Стоимость самых узнаваемых логотипов всех времён варьируется в самом широком диапазоне: пока некоторые мировые бренды платили за их создание миллионы долларов, другие обходились лишь чеком на 15 долларов. А некоторые и вовсе не тратили ни цента. Логотип является ключевым фактором стратегического развития компании. Вы будете удивлены, узнав, какие компании потратили на свои культовые логотипы миллионы, а какие потратили сумму, не превышающую и стоимости билета в кино.
Google
Потрачено: 0 долларов
Хотя знаменитый многоцветный логотип Google на протяжении многих лет претерпел немало изменений, его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином (Sergey Brin) в бесплатной графической программе GIPM. Последующей разработкой остальных прототипов эмблем Google занималась Рут Кедар (Ruth Kedar) – общая подруга Брина и Ларри Пейджа (Larry Page) по учёбе в Стэнфордском университете (Калифорния, США).
Coca-Cola
Потрачено: 0 долларов
Знаменитый логотип "Coca-Cola" был создан партнёром учредителя компании, бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном (Frank M. Robinson) в 1886-ом году. Согласно официальному сайту компании, Робинсон "предложил название "Coca-Cola", предполагая, что "две буквы "С" в рекламе будут смотреться хорошо". Он хотел разработать уникальный логотип, поэтому много экспериментировал, пока не разработал специальный рукописный шрифт Spencerian, отображающий почерк, характерный тому времени.
Microsoft
Потрачено: 0 долларов
Обновление логотипа в 2012-ом году осуществляла собственная команда дизайнеров компании.
Самые лучшие вещи в жизни получаются бесплатно.
Теперь от бесплатных перейдём к платным:
Потрачено: 15 долларов
Свой ныне известный по всему миру логотип с твиттеровской птичкой компания приобрела за 15 долларов в фотобанке стоковых фотографий iStockphoto. Автор рисунка – Саймон Оксли (Simon Oxley), британский художник, живущий в Японии – получил за свою работу, скорее всего, около 6 долларов. Правда, с тех пор птичка подверглась некоторым изменениям и приобрела более современный облик.
Nike
Потрачено: 35 долларов
Соучредитель компании Фил Найт (Phil Knight) приобрёл знаменитое лого в 1971-ом году у Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson), студентки, обучавшейся графическому дизайну. Найт, который читал лекции в Портлэндском университете, случайно услышал разговор девушки, которая говорила, что не выносит в галереях картины, написанные масляными красками. Поэтому он предложил ей подработку: за 2 доллара в час рисовать графики, диаграммы и, в конечном счёте, логотип.
"Он мне не нравится, но, возможно, со временем понравится," – сказал Найт, нехотя отдавая 35 долларов за фирменную "галочку" Nike.
NeXT
Потрачено: 100.000 долларов
Логотип для компании Стива Джобса, основанной им в 1985-ом году после ухода из Apple, создал знаменитый дизайнер логотипов Пол Рэнд (Paul Rand), разработавший фирменные эмблемы для компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC и др.
Олимпийские игры 2012 в Лондоне
Потрачено: 400.000 фунтов стерлингов (около 625.000 долларов США)
Оргкомитет Лондонской Олимпиады 2012 выложил за довольно сомнительный логотип 400.000 фунтов стерлингов (около 625.000 долларов). Логотип, созданный агентством "Wolff Olins", разработавшим его ещё в 2007-ом году, был подвергнут критике за довольно небрежный образ, а также за то, что в нём можно разглядеть две фигуры, занимающиеся оральным сексом.
Pepsi
Потрачено: 1.000.000 долларов
Логотип был обновлён студией Arnell Group в 2008-ом году за 1 миллион долларов. Согласно сайту Stock Logos, "перечисленные цены включают в себя полный пакет брэндинга, если не указано иначе".
BBC
Потрачено: 1.800.000 долларов
Канал BBC переделал свой логотип в 1997-ом году, перейдя от наклонного шрифта и контрастных цветов на простые буквы шрифтом Gill Sans в квадратах.
BP (British Petroleum)
Потрачено: 211.000.000 долларов
Согласно сайту Stock Logos, в 2008-ом году за свой логотип компания BP потратила 211 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. Рекламное агентство Ogilvy & Mather работало над изменением логотипа, слоганом и образом, "чтобы изобразить компанию, в которую можно верить и которой можно доверять".
Но после разлива нефти в 2010-ом году в Мексиканском заливе, у BP появились другие проблемы с имиджем.