Журнал Forbes составил рейтинг самых влиятельных брендов, который возглавила корпорация Apple. Стоимость бренда, выросшая за 2 года на 52%, сейчас оценивается в 87,1 млрд долларов.
При составлении рейтинга оценивались доходы компаний в течение последних 3-ех лет, а также доля прибыли, основанная на роли, которую тот или иной бренд играет в своей нише. Затем консалтинговые компании Landor и PSB опросили 2.000 потребителей по всему миру, попросив их оценить 130 брендов, стоимость каждого из которых превышает 2,5 млрд долларов.
Преимущественно, доминирующими в рейтинге являются компании, чья деятельность связана с областью высоких технологий. Вслед за Coca-Cola идут IBM (оценивается в 48,5 млрд долларов), Google (37,6 млрд долларов) и Intel (32,3 млрд долларов). Facebook – лишь на 73-ей строчке. Стоимость бренда оценивается в 13,1 млрд долларов, однако согласно опросам потребителей компания занимает лишь 99-е место. По мнению аналитиков, почти миллиард пользователей Facebook обеспокоены вопросами неприкосновенности частной жизни в Интернете.
В первой десятке рейтинга также: McDonald's (37,4 млрд дол. и 85 место по опросам потребителей), General Electric (33,7 млрд дол. и 49 место), BMW (26,3 млрд дол. и 5 место) и Cisco (26,3 млрд дол. и 15 место).
Корпорация Samsung – на 12-ом месте (19,3 млрд дол. и 9 место в рейтинге предпочтений потребителей), Disney – на 13-ом месте (19 млрд дол. и 8 место), Louis Vuitton – на 17-ом месте (24,5 млрд дол. и 93 место), Gillette – на 18-ом месте (16,8 млрд дол. и 14 место), Nescafe – на 20-ом месте (17,4 млрд дол. и 27 место).
Apple
Корпорация Apple сохраняет лидерство в области инноваций. Благодаря своей влиятельности, компания сумела заработать 40 млрд долларов в течение 12-ти месяцев. По данному показателю Apple – на втором месте после Exxon Mobil, крупнейшей частной нефтяной компании (США).
Apple является самым влиятельным брендом в мире. Стоимость Apple оценивается в 87,1 млрд долларов. В рейтинге потребительского восприятия бренд занимает 11 место.
Microsoft
Компания Microsoft, которая возглавляет рейтинг потребительских предпочтений, находится на 2-ом месте. Стоимость бренда оценивается в 54,7 млрд долларов. Пользователи отметили "положительную" роль бренда в их повседневной жизни, а также то, что он отвечает их личным потребностям. Хотя стоимость Microsoft в течение двух последних лет упала на 3%, в быстро меняющейся индустрии она лидирует уже на протяжении нескольких десятилетий, тратя на рекламу 1,6 млрд дол. в год.
Coca-Cola
Третье место принадлежит компании Coca-Cola. Стоимость бренда по оценкам специалистов – 50,2 млрд долларов. В рейтинге предпочтений потребителей компания находится на 29-ом месте. Половиной прошлогодних продаж Coca-Cola (26,7 млн ящиков газированной воды) обязана именно своему бренду. И хотя в США на компанию возложена часть вины за возрастающую проблему ожирения среди населения, и спрос у американцев на продукцию бренда в течение последних 7-ми лет снизился, тем не менее Coca-Cola остается самой продаваемой маркой в своей нише (объем розничных продаж в прошлом, 2011-ом году, превысил 1 млрд долларов в 18-ти странах).
IBM
Четвертое место – у бренда IBM, стоимость которого оценивается в 48,5 млрд долларов. В рейтинге потребительских предпочтений – на 20-ом месте. В 90-ых гг. IBM предрекали скорую смерть, относя к числу "динозавров", однако в течение последних 2-ух десятилетий компании удалось возродиться в мощный бренд, действующий в области высоких технологий и программного обеспечения.
Стоимость бренда Google, занимающего 7-ое место в рейтинге потребительского восприятия, оценивается в 37,6 млрд долларов. Наименование компании уже давно стало нарицательным термином в области Интернет-поиска. В 2012-ом году прибыль Google уже составила 12,2 млрд дол. (без учета налогов и процентов за 2011-ый год).
Intel
Бренд высоко оценивается как по потребительскому восприятию (6-е место), так и по финансовым показателям. Стоимость Intel оценивается в 32,3 млрд долларов. В 2011-ом году корпорация заработала 17,5 млрд долларов (без учета налогов). Среди опрошенных мужчин бренд занял первое место, став самой "мужской" маркой.
McDonald's
Самая известная в мире сеть заведений быстрого питания оценивается в 37,4 млрд долларов и занимает 85 место в рейтинге восприятия потребителей. Более 33.000 заведений быстрого питания McDonald's в 119 странах по всему миру каждый день обслуживают около 68 млн человек, благодаря чему компания входит в первую десятку итогового рейтинга.
GE
Стоимость бренда GE, занимающего 49 место в рейтинге потребительских предпочтений, оценивается в 33,7 млрд долларов. В течение последних 10-ти лет рыночная стоимость и репутация GE ухудшились, но компании удается по-прежнему оставаться мощной силой в своем секторе и знаковым брендом. General Electric является единственной компанией, которая присутствует в Промышленном индексе Dow Jones с начала его основания в 1896-ом году.
BMW
Стоимость бренда оценивается в 26,3 млрд долларов. В рейтинге потребительских предпочтений BMW занимает 5 место. Однако в потребительском рейтинге в категории "продукты и услуги высокого качества" компания BMW занимает 1-ое место. По продаже машин люксового класса концерн является лидером на мировом рынке.
Cisco
Стоимость бренда Cisco, занимающего 15 место в рейтинге восприятия потребителей, оценивается в 26,3 млрд долларов. Компания Cisco, замыкающая 10-ку самых влиятельных брендов, позиционирует себя мировым лидером в области сетевых технологий. Стратегия рекламных кампаний построена на том, что благодаря услугам компании люди имеют возможность общаться между собой как во время работы, так и на досуге, благодаря чему Cisco считается "домашним", семейным брендом.