Каждый год американский финансово-экономический журнал Forbes публикует рейтинг самых дорогих мировых брендов. Недавно был составлен очередной рейтинг компаний 20-ти категорий продуктов из 15-ти стран. В рейтинге участвуют только те компании, которые работают на американском рынке. Так, например, в списке нет таких мобильных гигантов, как China Mobile или Vodafone. Представляем вашему вниманию Топ-10 самых дорогих мировых брендов:
10. Louis Vuitton
Стоимость бренда 28,4 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 16%
Под самым дорогим в мире люксовым брендом выпускаются кожаные изделия, украшения, часы, аксессуары, обувь, сумки. Марк Джейкобс, креативный директор модного дома, который в течение 16 лет работы вывел бренд в лидеры, в этом году покидает свой пост.
9. Samsung
Стоимость бренда 29,5 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 53%
Темпы роста стоимости бренда у южнокорейской компании в этом году – самые быстрые, благодаря стремительной экспансии на рынке смартфонов. За 3 года торговая марка Samsung подорожала на 136%.
8. Intel
Стоимость бренда 30,9 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда упала на 4%
Единственная компания, попавшая в Топ-10, у которой стоимость бренда в течение года снизилась. Один из лидеров на рынке компьютеров, компания Intel упустила момент стремительного перехода потребителей к таким средствам коммуникации, как планшеты и смартфоны.
7. General Electric
Стоимость бренда 34,2 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 2%
Общий пакет заказов в III-ем квартале составил 229 миллиардов долларов, что стало рекордом для корпорации. General Electric – ведущий спонсор Олимпийских игр: только олимпиада в Пекине в 2008 году принесла бренду 700.000.000 долларов США в виде контрактов.
6. McDonald's
Стоимость бренда 39,4 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 5%
Несмотря на то, что большинство потребителей ассоциирует бренд в первую очередь с нездоровым питанием, компания продолжает экспансию на мировой рынке фастфуда. Ежедневно в ресторанах сети McDonald's (а это 34.000 заведений быстрого питания в 199 странах) питаются 69.000.000 человек. Предстоящие Олимпийские игры в Сочи станут 10-ой Олимпиадой, официальным спонсором которой выступит McDonald's.
5. Google
Стоимость бренда 47,3 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 26%
Бренд, который для большинства Интернет-пользователей является синонимом поиска в глобальной сети, с каждым годом продолжает генерировать всё больше доходов, создавая инновационные продукты, такие как очки дополненной реальности и беспилотный автомобиль.
4. IMB
Стоимость бренда 50,7 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 5%
Вовремя сориентировавшись в новых реалиях рынка, корпорация смогла возродить свой бренд в качестве лидирующего поставщика софта и инфраструктуры IT-сервиса. Вот уже в течение 20 лет компания IBM является обладателем самого крупного патентного портфолио.
3. Coca-Cola
Стоимость бренда 54,9 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 9%
В прошлом году компания продала 13,5 млрд упаковок популярного газированного напитка – это на 3% больше, чем в предыдущем, 2011 году. Такая динамика была обеспечена покупателями за пределами Соединённых Штатов. Официальная страница бренда на Фейсбуке стала первым копроративным аккаунтом, набравшим 50 миллионов "лайков".
2. Microsoft
Стоимость бренда 56,7 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 4%
Вот уже в течение трёх лет стоимость бренда остаётся стабильной. Неутешительную динамику эксперты объясняют неспособностью компании войти в число активных участников борьбы за лидерство на рынке мобильных устройств. Бюджет на рекламу у Microsoft – один из самых крупных в отрасли технологий: 2,6 миллиарда долларов США.
1. Apple
Стоимость бренда 104,3 миллиарда долларов США
За год стоимость бренда выросла на 20%
За последний квартал компания продала 4,6 миллиона компьютеров Mac, 14,1 миллиона планшетов iPad и 33,8 миллиона смартфонов iPhone. Однако, несмотря на впечатляющие финансовые показатели, акции Apple до сих пор не могут вернуться к рекордным значениям сентября прошлого года. А всё из-за обострения конкуренции на рынке и активного наращивания производства компанией Samsung Electronics.