Одной из самых популярных тем в летнем сезоне является всё, что связано с авиаперелётами и самолётами. Поэтому неудивительно, что у людей всегда есть много вопросов про эту часть человеческой деятельности.
Два брата-близнеца, которые работают пилотами самолётов международных авиалиний, ведут аккаунт Flyiiing Twins ("Летающие близнецы") и развенчивают мифы о полётах, раскрывая секреты авиации и тайны, связанные с авиаперелётами.
Итак, пристегните ремни безопасности, опустите шторки иллюминатора! Сейчас вы узнаете много интересного и познавательно про самолёты, полёты и пилотов!
1. "Почему во время взлёта и посадки свет в салоне гаснет?"
"В очень маловероятном случае эвакуации свет в самолёте может погаснуть. Можно упустить драгоценное время, прежде чем глаза привыкнут к темноте. Когда огни в салоне выключаются во время взлёта и посадки, ваши глаза уже привыкают к темноте. Эвакуацию в случае необходимости можно начать и провести гораздо быстрее".
2. "Что происходит, когда в самолёте возникает необходимость в оказании срочной медицинской помощи?"
"В случае неотложной медицинской помощи пилоты объявляют о её необходимости авиадиспетчеру. После этого мы получаем абсолютный приоритет в воздушном пространстве и немедленно приземляемся в ближайшем аэропорту. Мы находимся в постоянном контакте с медицинской помощью, пока не приземлимся. Пилоты, бортпроводники и сотрудники службы безопасности делают всё возможное, чтобы спасти жизнь человека".
3. "У меня иррациональный страх, что самолёт недостаточно быстро движется по взлётно-посадочной полосе (ВВП), чтобы взлететь. На видео это всегда выглядит быстрее".
"Взлётные характеристики рассчитываются пилотами каждый раз перед взлётом. Пилоты точно знают, когда самолёт оторвётся от земли. В авиации ничего не остаётся на волю случая. Всё рассчитывается безопасно".
4. "Что произойдёт, если оба двигателя выйдут из строя?"
"В очень маловероятном случае отказа сразу двух двигателей самолёт по-прежнему может лететь, как планер, и не упадёт. Самолёт может оставаться в воздухе примерно 25-30 минут. Все необходимые системы снабжены электричеством, а гидравлика — небольшой аварийной авиационной турбиной. Достаточно времени, чтобы найти ВВП или подходящее место для приземления".
5. "А правда, что пилоты должны есть разную еду во избежание одновременного отравления?"
"Отчасти верно. В некоторых авиакомпаниях это действительно обязательно... В то время как в других это только рекомендация".
6. "Что произойдёт, если беременная женщина родит ребёнка прямо во время рейса?"
"Так произошло во время недавнего полёта. Члены экипажа приняли роды, и во время полёта родился здоровый малыш".
7. "Может ли пассажир без какого-либо авиационного опыта посадить самолёт в случае, если пилоты по каким-то причинам будут неспособны это сделать?"
"Такой случай был протестирован на авиатренажёре с разными людьми, не имевшими никакого опыта полётов. Этим людям давали инструкции как лететь и посадить самолёт. К сожалению, ни один из этих людей не смог безопасно посадить самолёт".
8. "Что случится, если у самолёта выйдет из строя один двигатель? Сможет ли он долететь до пункта назначения на одном двигателе?"
"Скорее всего, нет. В случае отказа двигателя самолёт должен покинуть крейсерскую высоту из-за снизившихся лётных характеристик. На меньшей высоте расход топлива намного выше. Даже с одним двигателем топлива для полёта до места назначения будет недостаточно. Целесообразно как можно скорее приземлиться в альтернативном аэропорту, чтобы продолжить полёт на самолёте с двумя исправными двигателями".
9. "Если пилот не может посадить самолёт в пределах этих полос, он должен взлететь и сделать ещё одну попытку".
10. "Каковы шансы столкновения в воздухе двух самолётов друг в друга?"
"Для предотвращения столкновения в воздухе, полёт самолёта планируется и контролируется таким образом, чтобы сохранить минимальное расстояние до других самолётов. Если самолёт всё же подлетит слишком близко, то система предупреждения столкновений рекомендует пилотам манёвр уклонения. У них есть 20-30 секунд на то, чтобы начать набор высоты или снижение. Это достаточно времени, чтобы избежать столкновения в воздухе".
11. "Что вы делаете, когда пролетаете через облако (и не можете видеть)?"
"Мы продолжаем лететь".
12. "Что происходит, когда на борту самолёта кто-то умирает?"
"Члены экипажа спрашивают, есть ли на борту врач. Смерть человека может констатировать только врач. Если на борту нет врача, мы инициируем процедуру неотложной помощи и как можно скорее приземляемся в ближайшем аэропорту. Если врач подтверждает смерть человека, возможно, мы продолжим полёт до места назначения".
13. "Я боюсь посадки и взлёта. Во время полёта в Лос-Анджелес в прошлом году мы коснулись земли, а затем газанули и снова взлетели. Почему?"
"Уход на второй круг может быть инициирован и выполнен в любой момент во время посадки, и это не редкость. Это всё ещё возможно даже сразу после касания земли. И для этого могут быть разные причины: ухудшение видимости, скорость ветра превышает допустимые пределы, если диспетчер говорит сделать это или по какой-либо другой причине, по которой безопаснее не приземляться".
14. "Что происходит, когда птица попадает в двигатель?"
"Столкновение с птицей может произойти на высоте около 10.000 футов (3000 км), и в худшем случае птица может попасть в двигатель. К сожалению, птица погибает и может нанести значительный ущерб двигателю. В худшем случае это может повлечь за собой отказ двигателя или даже его возгорание. Все пилоты очень хорошо подготовлены к таким случаям и могут профессионально справиться с такими ситуациями".
15. "Что вы будете делать, если шасси не откроется?"
"Мы пробуем это с альтернативной системой выдвижения шасси, и если это не помогает, то на самой длинной взлётно-посадочной полосе производится вынужденная посадка без шасси".
Всё, что вы хотели знать про полёты и самолёты, в вопросах и ответах (26 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU