Хотите прокатиться в самых примечательных трамваях, которые курсируют по маршрутам в городах разных стран? Тогда устраивайтесь поудобнее и… поехали!
Самый "исторический"
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Стоимость проезда – 30 центов
Последней "свежей" новостью в жизни единственного в Рио-де-Жанейро трамвая был переход в 1896-ом году с конной тяги на электрическую. Собственно, с тех пор "бондиньо" (так называют трамвай бразильцы) больше никак не преображался, до сих пор перевозя пассажиров из Рио в пригород Санта-Тереза, и обратно. Каждая поездка сопровождается грохотом и лязгом выкрашенной в канареечный цвет колымаги без дверей и окон, честно отрабатывая звание "национального памятника истории" и служа своеобразным аттракционом для тех, кто любит запрыгивать в нее на ходу.
Самый уникальный трамвай
Сан-Франциско, США
Стоимость проезда – 5 долларов
Старомодный трамвайчик, ездящий по Сан-Франциско, как и его бразильский "собрат", является национальным памятником истории. Однако оригинальность конструкции американского трамвая даст хорошую фору "Санта-Терезе". Его уникальность состоит в устройстве кабельного привода: в пролегающем под землей тросе, по которому ходит трамвай. Одни из самых живописных маршрутов – Powell Hyde и Powell-Mason, проходящие через пристань Фишерменс-Уорф с рыбными ресторанчиками, Чайна-таун и аристократический район Ноб-Хилл.
Трамвай на конной тяге, соединяющий материк и остров
Виктор-Харбор, Австралия
Стоимость проезда – 6,5 долларов
В принципе, основной достопримечательностью южноавстралийского Гранитного острова, куда перевозит пассажиров эта старинная вагонетка, являются карликовые пингвины. Однако около 30-ти лет назад властями городка Виктор-Харбор было решено добавить к ним еще и лошадей, благодаря чему до Гранитного острова и обратно стал ездить трамвайный вагончик на конной тяге. Между начальной и конечной остановкой (материком и островом) – почти 650 метров: ровно столько, чтобы лошади не устали, а пассажиры успели восхититься пейзажами и насладиться путешествием.
Музыкальные трамваи 28-го маршрута
Лиссабон, Португалия
Стоимость проезда – 1,4 евро (около 1,79 доллара)
В Лиссабоне, по маршруту номер 28, ездят фанерные вагоны – те же, что и век назад. Здесь даже остановки по требованию, как и в начале XX-го века: чтобы дать водителю знать, что вы хотите сойти, нужно подергать за тросик, который протянут под потолком вагона. На протяжении всей получасовой езды по маршруту, пролегающему по кривым переулкам и крутым склонам, тряска – это не единственное "удовольствие", которое входит в цену билета. В течение июня в трамваях 28-го маршрута можно услышать португальские романсы в стиле "фаду", которые исполняют местные певцы.
Самый высокогорный трамвай
Шамони, Франция
Стоимость проезда – 32 евро (около 40,82 долларов)
Согласитесь, трамвай – не самый подходящий транспорт для передвижения по горам. Однако в начале прошлого века, когда было необходимо решить, на чем перевозить туристов и крестьян в горном районе Шамони (возле Монблана), именно трамвай показал себя как самый удобный и экономичный вариант. Путь от "нижней" станции (Ле Файе) до "верхней" (Ни д'Эгль), которая, кстати, находится на высоте 2,372 метра над уровнем моря, трамвай "Mont Blanc" проходит за час с лишним, открывая своим пассажирам великолепные пейзажи.
Гонконгские "английские" двухэтажные трамваи
Стоимость проезда – 25 центов
Гонконгские двухэтажные трамваи являются прямыми потомками английских, которые были завезены сюда еще в XIX-ом веке. Однако в Великобритании они еще в 1960-ых годах были пущены на металлолом, а здесь ездят до сих пор, неторопливо перевозя пассажиров и служа одной из островных достопримечательностей. Разные маршруты имеют разную продолжительность – от 15 минут до полутора часов. Одним из примечательных маршрутов является 120-ый, так как по нему еще ездит состав аж 50-ых годов прошлого века.