Представляем вашему вниманию самые некрасивые машины за всю историю автопрома:
Austin-Healey Sprite Mk1
1958-1961 г.г.
Этот родстер, пожалуй, является самым нелепым из всех когда-либо производимых автомобилей. Несмотря на фары, делающие авто похожим на жабу, Sprite был достаточно популярным: его тираж составил около 50.000 экз. Только не понятно, автомобиль покупали из чувства юмора или из жалости? Austin-Healey Sprite Mk1 имел рядный 4-хцилиндровый мотор объемом 948 куб. см. мощностью 43 л.с. Вроде бы достаточно для уверенного разгона родстера-лягушонка, ан нет – до 100 км/час он разгонялся чуть больше чем за 20 секунд. Но зато максимальная скорость была просто "космической" – аж 130 км/час.
Rolls-Royce Camargue
1975-1986 г.г.
Откуда взяться красивому автомобилю, если он назван в честь болот, пусть даже и французских? Технические характеристики машины были вполне адекватными. Автомобиль являлся флагманом своего модельного ряда: мотор 6,75 л, отделка салона кожей и деревом, кондиционеры, да и стоимость не "хилая" – 150.000 долларов. Большие проблемы были с дизайном. Rolls-Royce Camargue не имел ничего красивого, кроме фирменной решётки радиатора. Передние фары будто сняли с грузовика, а сзади автомобиль можно было спутать с дешёвой малолитражкой. "Добрым" он выглядел только внутри.
Alfa Romeo SZ/RZ
1989-1994 г.г.
Похоже, дизайнеры "отдохнули" на этой "Альфе": кроме фар-прямоугольников, совершенно не идущих Alfa Romeo, автомобиль изуродован массивным опухшим кузовом, абсурдным сочетанием округлых стоек и прямых линий. Впрочем, если принять во внимание, что дизайном машины занимались специалисты Zagato (те ещё чудаки), то всё становится на свои места. Но автомобиль мог похвастаться интересными техническими данными: 3-литровым V6 (правда, 12-клапанным) на 210 л.с., 5-тиступенчатой механикой, модифицированной подвеской от болида IMSA группы А, задним приводом и небольшой снаряженной массой (1,25 т – купе SZ и 1,38 т – родстер RZ). Всего было выпущено менее 1.500 автомобилей.
Edsel
1958-1960 г.г.
Этот бренд явился чем-то вроде попытки заполнить пустоту между доступными автомобилями Ford и премиальными Mercury. Представители марки Edsel зарекомендовали себя как ненадёжные, не оправдавшие ожидания машины, у которых, к тому же, было дурацкое управление автоматической коробкой передач на руле. А одна из главных причин фиаско – дизайн. Тогда была даже популярна шутка о том, что дизайн переда поручили одному человеку, дизайн зада – другому, и им обоим запретили общаться между собой. Некоторых забавлял смешной спидометр, но большинство веселила решётка радиатора: по замыслу дизайнеров она должна была быть похожа на щит, однако многие сравнивали её с сиденьем унитаза, а некоторым она даже напоминала женские… да, то самое ;)
Ford Scorpio
1994-1998 г.г.
Форду Скорпио первого поколения – большому, комфортному и приятному во всех смыслах автомобилю, претендовавшему на звание представителя бизнес-класса, не хватало одного – яркого дизайна, так как машина внешне получилась какой-то очень скромной. Разрабатывая второе поколение в желании исправить ошибки первого, дизайнеры намудрили невесть что. Машина получилась похожей на кусок пластилина, растопившийся под палящими южными лучами солнца. Абсолютно бесформенный автомобиль, из-за широкой полоски задних фонарей массивный багажник казался еще более массивным. Второе поколение модели продержалось на конвейере только 4 года.
Pontiac Aztek
2001-2005 г.г.
Его создавали как лидирующий по функционалу и передовой по стилю кроссовер. "Самым-самым" он и получился, но только в обладании титулов "самый страшный автомобиль". Сначала вышел одноимённый, эпатажно выглядящий концепт, который, впрочем, отличался пропорциональностью и был неплохо воспринят публикой. Однако, дабы снизить издержки, руководство компании решило запустить в серию этот автомобиль на базе минивэна. Машину растянули по всем измерениям, убрали все самые интересные детали, и в серию вышло то, что получилось. Начавшийся в 2001-ом году выпуск благополучно закончился спустя 4 года: продлить "жизнь" автомобилю не удалось ни с помощью разумной цены, ни с помощью ярких рекламных кампаний. Кстати, есть информация, что среди тех, кто занимался разработкой Pontiac Aztek, был и дизайнер из России, так что диверсионную спецоперацию можно считать успешно выполненной.
Ssang Yong Rodius
2004 – по настоящее время
Этому корейскому огромному, страшному полноприводному минивэну с приличным клиренсом и проверенными агрегатами Mercedes-Benz не хватает просто хорошего дизайна. Как говорят сами дизайнеры, их вдохновляли океанские яхты, но этот 5-ти-, 7-ми-, 9-ти- или даже 11-тиместный гигант больше похож на бегемота. В начало названия так и просится буква "у".
Fiat Multipla
1998-2010 г.г.
Если бы "Чужой" существовал на самом деле, то для передвижения по городу он наверняка выбрал бы себе именно эту машину. Такое ощущение, что местоположение фар, разбросанных по всему кузову, выбирали с помощью генератора случайных чисел. Наверное, это сделано для того, чтобы они светили сразу во все стороны. Да и их формы могли стать причиной поседения волос режиссёров самых ужасных "ужастиков". Внутри салона было не "легче": расположенные по центру приборы, вентиляционные решётки в невероятном количестве, цвет обивки сидений, который можно назвать не иначе как «"приход" героинового наркомана». Это чудо автопрома просуществовало всего 2 года, а затем компания Fiat занялась срочным рестайлингом.
Subaru Baja
2002-2006 г.г.
Baja была построена на базе Subaru Outback II-го поколения, который хоть и был немного скучным, зато имел вполне адекватный дизайн. Но разработчики решили превратить универсал в пикап посредством "обрезания" зада. Модель производилась преимущественно для рынка США, и планы у японцев были сравнимы прямо-таки с перл-харборовскими: реализовывать по 24.000 экземпляров в год. Однако продать им удалось всего 30 тысяч и то за все 4 года выпуска.
Covini C6W
2004 – по настоящее время
Авто с 6-тью колесами – это круть! Еще болид Tyrrell P34 1976-го года выпуска всем участникам Формулы-1 доказал быстроту трехосной машины. А итальянскому производителю пришла мысль внедрить идею с этой колёсной формулой в авто массового производства. Говорят, что Covini C6W действительно отлично ездит. Он оснащён неплохим двигателем V8 объемом 4,2 л, 6-тиступенчатой механической коробкой и отличается невероятным "держаком" в поворотах. Но вот дизайн… Автомобиль, имеющий классическую внешность суперкара вкупе с дополнительной парой колёс, похож на ядерного мутанта – ни дать, ни взять. Говорят, даже, его производят до сих пор, но никто не говорит, покупают ли…
по материалам Мотор.ру