Несмотря на финансовые проблемы, охватившие весь мир, существуют люди, у которых денег настолько много, что они не знают, куда бы их потратить. Некоторые из этих людей тратят эти деньги на странные вещи по завышенным ценам, что совсем не похоже на рациональную трату своего бюджета. Впрочем, если у человека есть лишние деньги, почему бы не потратить их на то, что он любит – например, на классические автомобили? Конечно, он мог бы пожертвовать эту сумму на благотворительность, но на благотворительности сложно выехать на автомагистраль и выжать 150 км/ч.
10. Двухместный автомобиль Роллс-Ройс 1904 года выпуска с двигателем мощностью в 10 лошадиных сил (1904 Rolls Royce 10 HP Two-Seater)
7,25 млн долларов
Начнём с невероятно старого автомобиля, который остаётся, и по сей день самым дорогим Роллс-Ройсом проданным с аукциона. Это также самая большая сумма, которую заплатили за автомобиль, выпущенный до 1905 года, что впрочем, не так уж удивительно, учитывая, что до 1905 года автомобили больше были похожи на мобильные ванные с рулём. И всё же вполне понятно, почему за такой автомобиль была выложена круглая сумма. Ведь не каждый автомобиль оснащён впечатляющим двигателем мощностью аж в 10 лошадиных сил. Такой двигатель поможет разогнаться до сумасшедшей скорости в 40 километров в час!
9. Мерседес-Бенц 38/250 SSK 1929 года выпуска (1929 Mercedes-Benz 38/250 SSK)
7,44 млн долларов
Немцы отлично умеют запугивать французов. У них также получаются неплохие автомобили. Данная модель Мерседес-Бенц является сочетанием двух этих способностей немцев: на таком автомобиле можно было бы с лёгкостью выиграть гонку, но его также можно было покрасить в чёрный цвет, и выезжать на нём из своего подземного убежища – ведь даже суперзлодеям нужно молоко, чтобы их кости были крепкими, а содержание своих коров в убежище чревато запашком. Эта модель была разработана парнем по имени Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), который, наверное, больше ничего не добился в автомобильной индустрии. Что, кто-то слышал об автомобилях под маркой «Фердинанд»?
8. Купе Дайтона-Шелби Кобра 1965 года выпуска (1965 Shelby Daytona Cobra Coupe)
7,68 млн долларов
До недавнего времени это была самая большая сумма, за которую была продан автомобиль, сделанный в США (не волнуйтесь, совсем скоро вы узнаете и нового чемпиона). Эта конкретная машина была одной из всего шести представителей данной марки, которую разработал легендарный Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) для автогонок в качестве соперника автомобилям Феррари. А, так как американцы любят хорошую историю про аутсайдеров, они были очень рады, когда 4 июля в Реймсе во Франции машина Дайтона-Шелби победила в мировом чемпионате. США! США! США!
7. Бугатти Type 57SC Atlante Купе 1937 года выпуска (1937 Bugatti Type 57SC Atlante Coupe)
7,9 млн долларов
Этот двухдверный купе был разновидностью другой модели Бугатти под названием Атлантик. Существует всего 17 экземпляров данного автомобиля. Теперь вы понимаете, из-за чего за автомобиль столько заплатили. Это всё равно, что если бы было выпущено всего несколько десятков пластиковых игрушек Боба Фетт (Boba Fett), и у вас была бы возможность купить одну из них всё ещё запакованную и в отличном состоянии. Кто бы пропустил подобную возможность?
Мы клоним к тому, что это очень ценный автомобиль. Этим конкретным экземпляром владели несколько богатых людей, включая магната Уилльяма Харра (William Harrah). Вполне понятно, почему все предыдущие владельцы были представителями таких эксклюзивных кругов, учитывая изначальную цену, по которой продавалась эта модель. Да и кто захочет платить почти 8 миллионов долларов за автомобиль, который побывал в руках бедняков?
6. Мерседес-Бенц 540 K Spezial Родстер 1936 года выпуска (1936 Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster)
9,68 млн долларов
О, опять наш дружище Мерседес-Бенц. Этот автомобиль был продан на аукционе «PebbleBeach» и представьте себе – финальная ставка была разочаровывающей. Дело в том, что многие специалисты считали, что по нескольким причинам у этого автомобиля есть шанс стать самым дорогим за всю историю. Во-первых, это всего один из немногих автомобилей, который до сих пор на ходу хотя и был выпущен в нацистской Германии ещё до войны. Помимо этого, в названии присутствует клёвая буква Z (вместо Special). Вряд ли это действительно одна из причин, но звучит прикольно.
5. Бугатти купе Royale Kellner 1931 года выпуска (1931 Bugatti Royale Kellner Coupe)
9,7 млн долларов
Просто взгляните на этот автомобиль. Серьёзно, посмотрите на него подольше. Помните тот Мерседес-Бенц, который выглядел как автомобиль для суперзлодея? Подвинься Бенц – появился новый претендент на это звание. Этот автомобиль, наверное, был вдохновением для автомобиля Красного Черепа (Red Skull) в фильме про Капитана Америку, достаточно просто на него взглянуть, и ещё раз.
Это один из всего шести экземпляров модели, рассчитанной на королевские семьи. План не особо сработал. Однако автомобиль заметен не только своим злобным видом, но и своим двигателем объёмом в 12,7 литров, изначально разработанным для самолёта. Неиспользованные двигатели Royale были впоследствии установлены в высокоскоростные автомотрисы. Непонятно почему машина плохо продавалась во время Великой Депрессии.
4. Купе Дюзенберг Model J Long-Wheelbase 1931 года выпуска (1931 Duesenberg Model J Long-Wheelbase Coupe)
10,34 млн долларов
Раз мы уже упомянули Великую депрессию, вот ещё один автомобиль, выпущенный в 1931 году, проданный за невероятную сумму с аукциона, но который был невероятно дорог и на момент своего выпуска – тогда он продавался за 17 тысяч долларов. За эту сумму можно даже сейчас купить хороший автомобиль, так что можно только удивиться, что во время одного из самых сильных финансовых кризисов за всю историю человечества, кто-то пытался продать автомобиль за такую цену. За 4 года выпуска модели было выпущено всего около 500 экземпляров, а этот конкретный экземпляр ушёл за такую большую сумму из-за того, что до этого у него было всего 5 владельцев, а пробег составлял всего 20000 километров.
3. Феррари 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска (1961 Ferrari 250 GT SWB California Spyder)
10,9 млн долларов
Внимание, спойлер: это не последнее упоминание Феррари в этом списке. Мы вынуждены были не включать в список несколько Феррари, иначе пришлось бы повторять рассказы об одном и том же производителе без перерыва. Если автомобиль кажется вам знакомым – это та же модель, которую Феррис Бьюллер (Ferris Bueller) «одолжил» у отца Кэмерона (Cameron) и впоследствии угробил. Помните о цене, за которую ушёл автомобиль, когда в следующий раз будете смотреть ту сцену из фильма, где Кэмерон ломает машину.
2. Купе Форд GT40 Gulf/Mirage 1968 года выпуска (1968 Ford GT40 Gulf/Mirage Coupe)
11 млн долларов
А теперь перейдём к самому дорогому американскому автомобилю. Как и в случае с остальными мощными американскими автомобилями, созданными в 60-х годах, Форд GT40 был разработан в качестве конкурента для Феррари в гонках. Почему Форд так хотел победить Феррари? Компания Форд безуспешно попыталась купить Феррари в 1963 году. Так что самый дорогой американский автомобиль был построен назло. Очень по-американски.
1. Прототип Феррари Testarossa 1957 года выпуска (1957 Ferrari Testarossa Prototype)
16,39 млн долларов
Это небольшое жульничество, но мы соединим два самых дорогих автомобиля в один. Это одна и та же модель, только один из экземпляров это прототип, а другой нет. Прототип Феррари Testarossa 1957 года выпуска – это первый из 250 экземпляров Testarossa, что и обуславливает такую высокую цену. Несмотря на то, что это прототип – автомобиль участвовал в гонках на протяжении восьми лет. Плюс, автомобиль выглядит очень клёво. Обычный Феррари Testarossa (не прототип) был продан в 2009 году за 12,2 миллиона долларов, но это не так уж и дорого – учитывая то, что этот автомобиль выглядит прямо как Бэтмобиль!