Этот вертолет участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, летая над пылающим реактором, использовался в многочисленных спасательных операциях, а также летал в составе миротворческих сил ООН над горячими точками по всему миру. Он способен перевозить до 20 тонн груза, а дальность полета составляет 2.000 километров. Оснащен двумя двигателями, мощность каждого – 11.000 л.с. Винт в диаметре имеет ту же длину, что и размах крыльев Боинга-737. Это – Ми-26, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет!
В авиакомпании "Ютэйр", эксплуатирующей самый большой по грузоподъемности и размеру вертолетный парк, в распоряжении находятся 352 вертолета, из которых 25 – это вертолеты Ми-26.
Разработчиком многоцелевого транспортного вертолета Ми-26 является ОКБ Миля. Свой первый полет вертолет совершил 14-го декабря 1977-го года. В настоящее время винтокрылый аппарат производят на Ростовском вертолетном заводе. На настоящее время произведено уже более 310-ти вертолетов Ми-26, их выпуск продолжается.
Вертолет Ми-26, принадлежащий авиакомпании "Ютэйр", в ливрее ООН в Сургуте:
В 1983-ем году вертолет Ми-26 начал поставляться в авиапарки отдельных транспортно-боевых полков авиации сухопутных войск, в полках и эскадрильях пограничных войск. Несколько лет понадобилось для их доведения, после чего машина стала надежной и любимой техникой в войсках.
В Афганистане впервые началось боевое применение вертолета-гиганта. С помощью крупнейших в мире вертолетов, входивших в состав 23-го авиационного полка, перевозили грузы, доставляли пополнения и эвакуировали раненых. Боевых потерь зафиксировано не было.
Ми-26 использовали во время практически всех вооруженных конфликтов на Кавказе. В частности, на нем осуществляли оперативную доставку войск и их передислокацию во время вооруженного конфликта в Дагестане в 1999-ом году. Кроме того, что вертолеты использовались в авиации пограничных войск и армейской авиации, примерно в это же время они поступили в распоряжение авиачасти МВД России. Ми-26 везде показал себя с наилучшей стороны – это надежная и часто незаменимая машина.
Нашли большегрузные вертолеты Ми-26 применение и во время борьбы с пожарами, а также во время стихийных бедствий. Так, в 1986-ом году они были использованы во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Украине.
В авиапарк Аэрофлота Ми-26 поступили впервые в 1986-ом году. Первые вертолеты поступили в распоряжение Тюменского авиапредприятия. Они особенно пригодились для освоения газонефтяных месторождений западной части Сибири. Уникальные краново-монтажные способности ростовских тяжеловозов оказались особенно востребованными. Только на Ми-26 можно транспортировать и устанавливать непосредственно на место грузы до 20-ти тонн.
Российские и украинские Ми-26 участвовали в миротворческих миссиях ООН, работая в Камбодже, Сомали, Индонезии, на территории бывшей Югославии.
Уникальная грузоподъемность является одной из причин большого спроса, которым пользуется машина и за рубежом. В течение последних 10-ти лет Ми-26 находятся в эксплуатации как отечественных авиакомпаний, так и в составе иностранных, нанявших воздушные судна в аренду или в лизинг.
Несколько интересных фактов:
- В 1996-ом году Ми-26 был использован для построения большой формации, занесенной впоследствии в Книгу рекордов Гиннесса. В течение данного мероприятия был установлен рекорд уже непосредственно касающийся вертолета: Ми-26 поднял на своем борту 224 парашютистов на высоту 6,5 тысяч метров.
- На вертолете Ми-26 из Пулково на полигон МЧС возле микрорайона Рыбацкое (Санкт-Петербург) был транспортирован самолет ТУ-134.
- Вертолетом Ми-26 в Афганистане были эвакуированы 2 вертолета Boeing СН-47 Chinook, принадлежащих вооруженным силам США. Стоимость эвакуации – 650 тысяч долларов.