

Компания прошла долгий путь, проведя целых 20 лет за разработкой всего необходимого, что требовалось для того, чтобы заставить это футуристичное транспортное средство взлететь в 2013 году. Его первая версия под названием Aeromobil 1.0 разрабатывалась в промежутке между 1990-1994 годами, однако ей не хватало таких полезных функций, как складное крыло. Версия 2.0 появилась на свет в 1995 году и просуществовала до 2010 года, а в 2013 году был представлен первый прототип версии 2.5, который уже был способен подняться в воздух. Вскоре за ним была представлена версия 3.0, которая к 2017 году уже может начать изготавливаться на заказ.

Этот аппарат оснащен двигателем Rotax 912S, широко применяемым в легкой авиации. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, позволяет развивать скорость до 99 миль в час на дороге и до 124 миль в час в полете. Это далеко не самое быстрое транспортное средство, которое, к тому же, по своим размерам может сравниться с таким автомобилем, как Cadillac Escalade ESV. Размах крыльев версии 3.0 тоже впечатляет, достигая 8 метров с лишним. Сам корпус автомобиля выполнен из углеродного волокна, а его вес в разгруженном состоянии равен 600 килограммам.
На данный момент представители компании утверждают, что это транспортное средство изначально ориентировано на «богатых покупателей суперкаров и любителей летательных аппаратов». Стоимость этого аппарата оценивается в несколько сотен тысяч евро. В идеале же, со временем этот автомобиль должен стать более доступным для широкого рынка.

Кроме того, представители компании утверждают, что уже заручились поддержкой ряда правительств стран ЕС, которые помогут в будущем продвинуть их изобретение в массы, а также помогут разработать законопроекты, направленные на интеграцию и регуляцию движения подобных транспортных средств, как на земле, так и в воздухе. К слову, для взлета этого чуда техники требуется площадка длиной лишь 200 метров, а сам аппарат не требователен к покрытию и способен взлететь даже с покрытого травой газона.

Версия, представленная на выставке Top Marques, представляет собой двухместный аппарат, для управления которым необходимо наличие лицензии авиапилота. В будущем же компания планирует начать выпускать четырехместные гибриды, для управления которыми уже больше не будет требоваться лицензия пилота.