Предлагаем совершить увлекательную экскурсию по Ярославскому шинному заводу – старейшему шинному предприятию России. Сегодня мы узнаем, как делают и тестируют автомобильные шины Cordiant.
1. Главным материалом в производстве шин является резина, которая, в свою очередь, изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Корд представляет собой ткань из металлических, полимерных и текстильных нитей. Элементы шины: каркас, слои брекера, протекторы, борта и боковая часть.
2. Из этого будет изготовлен корд.
3. Между слоями невулканизированной резины, накручиваемой на бобины, ставят специальную прокладку, которая не позволяет ей слипнуться.
4. Намотанная на бобины резина отправляется на склад. На табличках цифры указывают ширину корда.
5. Далее идет процесс производства протектора. Резина в виде ленты отправляется в машину, где методом экструзии преобразуется в будущий протектор.
6. Цветная маркировка на протекторе необходима для визуальной оценки размера шины.
7. Борт позволяет покрышке герметично обволакивать обод колеса. Для этого используются бортовые кольца и внутренний слой липкой воздухонепроницаемой резины.
8. На этих станках проволока с катушек покрывается резиной.
9. Далее проволока закручивается под необходимый диаметр и формируется в кружочки.
10. В итоге получаются бортовые кольца – главный элемент всего борта.
11. Борт собирается в этом цехе.
12. Самый увлекательный процесс – это сборка покрышек. На станки поступают необходимые заготовки.
13. Весь процесс автоматизирован. Сборщик только надевает бортовые кольца.
14. Далее аппарат собирает все элементы покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.
15. После сборки покрышки отправляются дальше по конвейеру.
16. Здесь ее ждет контроль веса и визуальный осмотр на дефекты.
17. Затем заготовка отправляется на вулканизацию. А сейчас предлагаем посмотреть на процесс производства пресс-форм.
18. Пресс-форму можно разделить на несколько сегментов, которые формируют рисунок протектора, надписи и усики.
19. Усики представляют собой каналы для выхода воздуха при вулканизации.
20. Горячие прессы.
21. Здесь происходит процесс вулканизации.
22. Снаружи шина обжимается пресс-формой, а внутри надувается пузырь, который не позволяет покрышке продавиться внутрь.
23. Так выглядит подача пресс-формы.
24. При вулканизации в цехе стоит невыносимая жара.
25. Внутренности станка.
26. После вулканизации покрышки снова проходят визуальный осмотр.
27. Далее механическая проверка покрышек на соответствие параметрам.
28. На заводе постоянно выводят новые смеси, составы и рисунки протекторов. Все это тестируется на специальных аппаратах.
29. Машина для испытаний в разобранном виде.
30. А это новый станок, позволяющий испытывать одновременно шесть покрышек.
31. А это ангар для испытания авиационных шин.
32. Так проходят испытания шины на взлет.
33. Но посмотреть на производство авиационных шин нельзя – необходимо разрешение ФСБ.