
Убедительная просьба ко всем любителям автомобилей BMW: пожалуйста, отойдите от монитора и займитесь чем-нибудь приятным и полезным – сейчас будут страшные кадры:

1. Парковочная площадка, на которой ждут своей участи опытные образцы.

2. Все начинается с этого специального стенда, где осуществляется нейтрализация пиропатронов. Пульт внешнего управления соединяют с компьютером автомобиля, после чего осуществляют подрыв пиропатронов, которые связаны с подушками безопасности, а также тех, которые отсоединяют контакты от аккумулятора, находящегося в багажнике.

3. Сотрудники, работающие на этом участке, всю работу осуществляют в защитных наушниках. Сам процесс длится всего несколько секунд.

4. С машин снимается все, что может пригодиться для новых опытных образцов, и отправляется на склад исследовательского центра.

5. Следующая стадия утилизации также осуществляется на специальном стенде: из автомобиля выкачивается вся жидкость, которая в ней находится (масло, бензин, тосол).

6.

7. Мастера откручивают все, что только можно открутить, и сливают все, что только можно слить, полностью "раздевая" и "обезвоживая" машину.

8. Бензобак машины пробивают пневматическим буром, после чего ее с одной стороны приподнимают, чтобы полностью слить горючее из бака.

9. Процесс "раздевания" продолжается.

10. Газовые амортизаторы нейтрализуют с помощью особого ручного пресса.

11. Двигатели некоторых машин извлекают для использования в дальнейшем.

12. В цехе, где пресс делает свое безжалостное дело, автомобили стоят в ожидании своего последнего часа. Вот эта машина – участница одного из краш-тестов.

13. Вид из кабинки оператора пресса.

14. Железный крюк, с хрустом вырывающий сердце из тела автомобиля.

15. Практически уничтоженный и полностью поверженный автомобиль помещен в "прокрустово ложе" безжалостного пресса. Верхняя крышка закрывается и…

16. …и все – теперь автомобиль представляет собой кубик небольшого размера. С помощью крана этот кубик помещается в железный контейнер, который отправляется на дробилку. Там металлические части отдадут в переплавку, а кожу, материю, поролон измельчат в порошок и используют в производстве.

17. Этот "кубик" (каждая сторона примерно 1,2-1,5 м), например, когда-то был тестовым MINI. Сейчас он стоит у входа в холл офиса. Каждый год BMW утилизирует таким образом 4.000 своих автомобилей.
По словам сотрудников Центра, почти каждый вновь прибывший сюда работник испытывает жуткий стресс: уничтожать сотворенное человеческим умом и руками, да еще и такое – совсем непростое испытание даже для профессионалов. Правда, говорят, со временем к этому все же можно привыкнуть.