Предлагаем вам посетить виртуальную экскурсию по заводу Опеля в Рюссельсхайме.
В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.
1. Сотрудники передвигаются на велосипедах. Справа видна пешеходная дорожка.
2. Сюда доставляют металл, из которого штампуют детали кузовов.
3. Крупнейший штамповочный цех Опеля.
4. Около сотни прессов.
5. Матрицы.
6. Матрицы помечены разными цветами - в зависимости от модели автомобиля.
7. Станок штампуют до двадцати маленьких форм в минуту.
8. Стенд с эталонными образцами.
9. Новый пресс, который стоит 40 млн. евро.
10. Через несколько секунд выходит бок от трехдверной Астры.
11. Потом от детали отрезают лишний металл.
12. И на тележке отправляют на конвейер сборочного цеха.
13. В сварочном цехе все полностью автоматизировано.
14. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек. На сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит 100 000 евро.
15. Если кто-нибудь войдет в зону роботов - производство остановится.
16. Крыша сваривается лазером.
17. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака.
18. Всего на заводе 16 000 сотрудников.
19. Все двигатели разные.
20. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов. Компьютер следит, чтобы каждый мотор нашел именно свою машину.
21. Процесс, когда двигатель соединяют с кузовом, называется "Свадебная церемония".
22. Рабочие работают в группах по 5 человек. В этом здании специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать какой-то этап работы. Если он не успевает - конвейер останавливается.
23. Везде есть специальные веревочки, если дернуть за нее - конвейер останавливается и начинает играть музыка. У каждой бригады своя музыка. По ней бригадир понимает, у кого проблема и быстрее ее решает.
24. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин.
25. Почти готовый автомобиль.
26. После окончания сборки автомобиль проходит ряд тестов.
27. Новенькие трехдверные Астры.
28. Амперы.
29. Собранные машины с завода увозит поезд.
30. А это зал, где решается судьба новых моделей. На экране показывают модель, команды из разных стран могут обсуждают ее.