Каждый день мы видим эмблемы известных компаний, но редко думаем о том, кто их создал и что они на самом деле означают. Мы нашли 12 коротких историй, которые раскроют маленькие секреты, скрытые за самыми известными логотипами.
Apple
Согласно легенде, логотип Apple посвящен математику Алану Тьюрингу (Alan Turing), который покончил жизнь самоубийством, откусив отравленное яблоко. На самом деле все гораздо проще: по словам дизайнера Роба Яноффа (Rob Janoff), он нарисовал откусанное яблоко, чтобы показать его размер, потому что целое яблоко с равным успехом можно принять за любой другой плод круглой формы.
Ferrari
Многие думают, что лошадь на логотипе Ferrari символизирует лошадиную силу, но это не так. В своей биографии Энцо Феррари (Enzo Ferrari) упомянул, что изначально силуэт лошади был нарисован на фюзеляже самолета итальянского пилота Франческо Баракки (Francesco Baracca). Этот символ был подарен Энцо матерью Франческо после его победы в гонке, и впоследствии превратился в известный логотип.
Wikipedia
Земной шар стал символом мировой энциклопедии, что не удивительно. Кусочки головоломки, из которых он составлен, являются многоязычными, поэтому каждая из них отмечена буквами из разных алфавитов. Все вместе они составляют слово «википедия», а недостающие части головоломки указывают на то, что энциклопедия не завершена, и в ней постоянно появляется новая информация.
Android
Графическому дизайнеру Ирине Блок (Irina Blok) и ее команде было поручено нарисовать легко узнаваемый логотип с изображением робота. Забавно, но на создание образа милого зеленого робота ее вдохновили пиктограммы, которые мы часто видим на дверях общественных туалетов.
McDonald’s
В 1962 году компания Макдоналдс наняла психолога Луиса Ческина (Louis Cheskin), который предложил заменить первый логотип с изображением смешного повара на две золотые арки в виде буквы «М». По его мнению, форма арки напоминает грудь женщины, которая на бессознательном уровне вызывает аппетит и напоминает людям о беззаботном детстве. Однако золотые арки были изобретены не самим Ческиным - они присутствовали в интерьере ресторанов еще в 1950-х годах.
Lacoste
В 1923 году Рене Лакост (René Lacoste) шел по улице вместе с капитаном своей команды Аланом Муром (Alan Moore) и заметил в окне чемодан из крокодиловой кожи. Лакост и Мур заключили пари, что если Рене выиграет в следующей игре, то Алан купит ему этот чемодан. Лакост проиграл, но эта история была услышана журналистом, который написал заметку о теннисисте, который не выиграл, но «сражался как крокодил». Таким образом, Лакост получил прозвище «крокодил», и образ этой рептилии стал логотипом его компании.
BMW
Существует мнение, что логотип BMW символизирует пропеллер на фоне голубого неба – эту версию разделяют даже некоторые сотрудники компании. Но в этом случае все объясняется намного проще: синие и белые цвета были выбраны создателями в честь баварского флага.
Uber
Недавно компания Uber изменила свой знакомый многим логотип в виде буквы U на то, что отдаленно напоминает биты информации и атомы, из которых состоит все вокруг. По словам представителей компании, логотип символизирует тот факт, что теперь Uber можно найти везде - точно так же, как биты и атомы.
Pinterest
На первый взгляд, логотип выглядит довольно просто. Но если вы внимательно посмотрите на заглавную букву P, вы заметите, что она похожа на канцелярскую кнопку, которую мы используем, чтобы прикрепить вырезки из журналов, заметки и фотографии на пробковую доску. То же самое делает Pinterest, только доски здесь виртуальные.
Nike
Один из самых узнаваемых логотипов на планете оказался одним из самых дешевых - всего 35 долларов. Такую сумму владелец компании Фил Найт (Phil Knight) заплатил в 1971 году студентке Кэролин Дэвидсон за работу, и первый результат его совсем не впечатлил. Фил ошибался - эмблема оказалась более чем успешной, и неудивительно, что она часто ассоциируется с крыльями Ники, богини победы.
Starbucks
Мало кто знает, но женщина на логотипе Starbucks - это русалка, которая держит два своих хвоста в руках. Этот образ был вдохновлен легендами о фее Мелузине - женщине-рыбе с двумя хвостами, которая вышла замуж за простого смертного. В 1971 году образ русалки на чашке кофе можно было увидеть целиком, но со временем он подвергся «цензуре».
Pepsi
Простой логотип Pepsi стоит дороже, чем вы думаете - его стоимость составляет 1 миллион долларов. При разработке символа дизайнеры руководствовались пропорциями золотого сечения, которые считаются наиболее гармоничными и приятными для человеческого глаза.
Интересные факты про известные логотипы, которые вы могли не знать (12 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU