Небольшая группа островов Мадлен (Magdalen) в районе залива Святого Лаврентия (Gulf of Saint Lawrence) территориально относится к канадской провинции Квебек (Quebec) и является родным домом для 12 000 человек. Почти каждый из них – особенный, потому что большинство обитателей этого архипелага пережили кораблекрушение и спаслись именно на Мадленских островах. По крайней мере их предки уж точно.
У Мадлен длинная история, и по большей части она связана именно с разбитыми судами. В 18 и 19 веках примерно 500 кораблей пали жертвой мелководья и блуждающих песков этого преимущественно франкоговорящего архипелага. В те дни не было маяков, и морские карты были очень неточными. Во время сильных ветров, туманов и неспокойной воды ориентирование в море становилось делом догадок и ловкости моряков. Многие корабли вместе со своими пассажирами затонули в ненасытных водах Атлантики. Те, кто выжил во время крушения, решались остаться здесь же и обосновывали свой новый дом на одном из 9 островов архипелага.
Фото: Raymond Brow/Flickr
Одним из самых памятных крушений в районе Мадленских островов стала авария, произошедшая с кораблем, переполненным иммигрантами. Судно называлось Миракл (Miracle, с английского чудо) и везло семьи из Ирландии в Канаду. Во время сильного шторма корабль сел на мель в районе Ист-Поинта (East Point). В своем отчете о случившемся капитан Миракла, мистер Эллиот (H.H. Elliot), не только горячо благодарил и выражал свое восхищение стараниями спасателей, но и отметил, что здесь просто необходимы маяки.
«Засим подтверждаю, что судно «Миракл» под моим командованием разбилось у Мадленских островов 19 мая 1847 года с 446 душами на борту. Благодаря усилиям мистера Джеймса Кларка и его сыновей удалось спасти практически всех пассажиров, и Кларки заслуживают самых высоких похвал, а также обеспечение их жильем и провиантом. Я твердо уверен в том, что маяк на западном конце островов спас бы много кораблей. Например, на острове Брион и Роше-Оз-Уазо (Brion, Rocher aux Oiseaux)» - пишет Эллиот.
Почти за 20 лет до этого случая в 1828 году похожий отчет был написан капитаном Эдвардом Боксером гранд-адмиралу Великобритании. В своем письме Боксер упоминал и проблему отсутствия маяков: «Я обнаружил большую нужду в маяках в заливе Святого Лаврентия. В этом море навигация очень опасная из-за сильных и непостоянных течений, и здесь нет ни одного маяка во всем заливе. По всему побережью разбросаны обломки кораблей, и это воистину плачевное зрелище. Число погибших велико и не подлежит подсчетам».
Жалобы моряков наконец-то были услышаны, и первые маяки были возведены в начале 1870-х годов. Сегодня на архипелаге их уже 6.
Большинство обломков в районе Мадленских островов до сих пор лежат на дне моря. Но несколько фрагментов старых кораблей возвышаются над водой и даже видны с пляжа, например, останки крушения 1963 года в районе островка Корфу (Corfu). Другие обломки можно найти на побережье островов, причем из некоторых местные жители построили себе дома. Столетняя церковь также построена из корабельных обломков.
Сегодня на острове проживают в основном франкофоны, и только 550 жителей разговаривают на английском языке. Среди них немало потомков иммигрантов из Англии, Шотландии и Ирландии. Островитяне живут в относительной изоляции от всего остального мира, особенно зимой, когда залив замерзает, и плавание на кораблях в этом районе становится практически невозможным. Единственной связью с материком тогда становится беспроводная телеграфная станция.
Фото: Uladzimir Taukachou
Фото: Raymond Brow/Flickr
Фото: Miville Tremblay/Flickr
Фото: Pionites melanocephalus/Flickr
Острова Мадлен: земля выживших в кораблекрушениях
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU