На днях в Екатеринбурге был представлен новый отечественный трамвай Russia One, произведённый на "Уралвагонозаводе". Трамвай является по-настоящему российским: разработка, дизайн, производство – всё сделано в России. Не российские только некоторые комплектующие – механизмы дверей и гармошка. Впрочем, в будущем планируется максимально избавиться от иностранных деталей.![]()
![]()
Если серийный образец будет несильно отличаться от представленного, то за отечественные трамваи будет не стыдно. Первые серийные трамваи должны появиться уже этой осенью. Тогда же и будут начаты испытания. Серийный выпуск начнётся в начале 2015 года.![]()
![]()
![]()
![]()
Трамвай будет производиться в нескольких модификациях: челночный тип (две головы) и обычный многосекционный с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество мест для стояния и посадочных мест. В многосекционном вместимость больше, в нём также предусмотрены места для детских колясок, велосипедов и багажа на задней площадке. В двуглавом трамвае такие места есть тоже, однако конструктивно сделать таких площадок больше – возможности нет. Однако салон и так получился достаточно просторным. Подсветка в салонах светодиодная, и в зависимости от времени суток настроение в вагоне может меняться. Как и музыка: по утрам бодрая и энергичная, а по вечерам медленная и успокаивающая.![]()
![]()
![]()
Деревянные части произведены из лёгкой многослойной фанеры, они покрыты антивандальным ламинатом. Поручни сделаны из лёгкого алюминия с антибактериальным медным покрытием. На полу — износостойкий линолеум.![]()
![]()
![]()
![]()
Двери будут открываться по требованию. Привод очень плавный и бесшумный. Так называемое протаскивание и зажатие пассажира исключается благодаря трём системам: сенсоры, не дающие закрываться двери, если человек ещё не вышел, система, реагирующая на препятствие к закрытию двери, и система блокировки, не позволяющая трамваю начать движение с неплотно закрытой дверью.![]()
![]()
Подножки сделаны из перфорированного алюминия. Планируется, что они будут с рекурперативным подогревом, питаемым от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, когда трамвай будет тормозить, тягловые двигатели будут вырабатывать электричество, которое частично будет поступать в нагревательные элементы. Во время снежных зим, когда на подножках образуется наледь, это является большим плюсом.![]()
![]()
Прорези на потолке для динамиков и кондиционеров. Все элементы дизайна в трамвае уникальны.![]()
![]()
Обзор водителя в кабине — на 180 градусов. Конструкторы постарались снизить нижнюю "мёртвую зону" примерно на 10-15%, благодаря этому пешеходов, которые обходят трамвай спереди, будет видно гораздо лучше. У водителя будет розетка, чтобы он мог заряжать свой телефон.![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Вместо зеркал в трамвае камеры, выводящие "картинку" на мониторы, находящиеся на лобовом стекле. Водитель говорит, что это не очень удобно, поскольку по плоской картинке камеры нельзя определить расстояние, а также менять угол обзора. Вполне возможно, что в серийных образцах будут обычные зеркала.![]()
Новый российский трамвай может ехать до 50 километров на аккумуляторах, что позволяет его использовать в качестве пригородной электрички. Russia One получил от разработчиков шутливое название – "Айфон на рельсах". Производить его будут на дочернем предприятии "Уралвагонзавода" – "Уралтрансмаше".![]()
Точная цена нового отечественного трамвая пока неизвестна, но приблизительно его стоимость будет в районе 1.000.000 евро. Аналогичный трёхсекционный трамвай от Pesa, курсирующий по Москве, например, стоит в два раза дороже – порядка 2.000.000 евро. Ещё один плюс: муниципалитеты будут иметь возможность покупать вагоны в лизинг, что положительно скажется на планировании. Первые новые российские трамваи должны появиться в Екатеринбурге, затем в Омске. Следующая на очереди Москва, а дальше – весь мир. "Уралвагонзавод" планирует завоевать Россию ближе к 2017-му году, когда многие города при подготовке к Чемпионату мира по футболу будут реконструировать свои транспортные системы.![]()






