Двухэтажные трамваи были когда-то популярны в Великобритании и некоторых европейских городах, таких как Берлин. В первой половине 20-го века они использовались во всех уголках Британской Империи, в таких районах как: Окленд, Крайстчерч и Веллингтон в Новой Зеландии, Хобарт и Тасмания в Австралии и даже в некоторых частях Азии. Они до сих пор действуют в Гонконге, Александрии и Блэкпуле, однако компания «Трамвайные Пути Гонконга» является единственной в мире, работающей только с двухэтажными трамваями.
Двухэтажные трамваи были распространены в Великобритании до 1950-х годов. Последними закрылись «Трамвайные пути Блэкпула», а также «Трамвайные пути Корпорации Глазго» в 1962 г. Некоторые экземпляры трамваев были сохранены в «Национальном Музее Трамваев» в Великобритании, в Новозеландском «Музее Транспорта и Технологии» в Окленде, а также в «Музее Феримид» в Крайстчерче. С 1910 по 1964 гг. двухэтажные трамваи использовались в Мумбае. Они также были в ходу в Йоханнесбурге в 1906-1961 гг. Несколько двухэтажных трамваев до сих пор используются в Александрии.
Трамваи стали эксплуатироваться в Гонконге в 1904 году, а первый двухэтажный трамвай появился в 1912. Изначально трамваи были с открытым верхом и скамьями, похожими по дизайну на садовые. Они были заменены крытыми двухэтажными трамваями в 1925 году. Все 163 трамвая, задействованные на данный момент, являются крытыми, но два из них построены в стиле открытого балкона и используются для туристов. Жители Гонконга иногда называют трамваи «ДингДинг» из-за двойного звонка, которым трамваи предупреждают пешеходов о своём приближении.
Помимо того что трамваи являются эффективным и экологически безопасным видом общественного транспорта, они также считаются главной туристической достопримечательностью Гонконга. Поездка на нижней площадке трамвая позволяет путешественникам детально ознакомиться с местной уличной жизнью, тогда как поездка на передних сидениях верхней площадки открывает вид на весь город. Трамваи также очень дёшевы. Каждая поездка стоит ровно $2.30 вне зависимости от того, насколько далеко ты едешь. Гонконгская система трамваев приносит огромную пользу за малые деньги.
Также как и трамваи в Калькутте, трамваи Гонконга являются символом города. Трамваи, бегущие по городским районам Гонконгского островка, стали живым воплощением городского Гонконга. Благодаря тому, что трамвайные пути были изначально построены вдоль береговой линии, рельсы могут быть использованы как ориентиры по всей городской части острова Гонконга.
Трамвай в западной части дороги Коннахт в 1930-ых гг.
Гонконгские трамваи ярко окрашены и зачастую покрыты рекламой.
Photos by Brianhancock50