Трамваи являются в Гонконге одним из самых старых видов общественного транспорта. Первая линия, по которой были запущены двухэтажные трамваи (double-decker tram), была построена в 1904-ом году. Кроме того, поездка на двухэтажном трамвае представляет собой самое дешёвое, но очень романтическое путешествие по городу![]()
![]()
Гонконг является единственной страной с трамвайной системой, использующей только двухэтажные вагоны.![]()
Двухэтажные трамваи на одной колёсной тележке имеют некоторые преимущества перед обычными трамваями: начиная от бóльшей вместимости (при прежней длине) и улучшения контроля оплаты проезда до улучшенной маневренности и динамики (по сравнению с сочленёнными трамваями-гармошками) и удобства пассажиров, имеющих больше посадочных мест.
Есть, конечно и некоторые минусы, среди которых бóльшее количество времени, затрачиваемое на загрузку и выгрузку пассажиров, более высокая стоимость эксплуатационных расходов (они имеют более сложную конструкцию), ограничение маршрутов из-за габаритов путепроводов, контактной сети и т.п.![]()
Входят в трамвай через задние двери. Вход довольно тесный, так как у дверей установлены турникеты, считающие количество пассажиров. В инвалидной коляске в гонконгский трамвай просто не попадёшь.![]()
Нижний этаж и лестница на верхний.![]()
В нижнем салоне (довольно тесном) сидения размещены так, что пассажиры сидят лицом друг к другу, как в метро.![]()
На втором, более просторном этаже всё иначе: в середине салона сидения размещены так, что пассажиры сидят по ходу движения, а на лестничных площадках стоят по две скамейки. Окна спереди и сзади опускаются, чтобы желающие могли без помех делать снимки или видео.![]()
Выходят пассажиры через переднюю дверь. В пересчёте на российские деньги стоимость поездки – 10 рублей (5 рублей – для детей до 12лет и 4 рубля – для лиц старше 65 лет). Платить можно картой Octopus, или же наличными с помощью установленного специального автомата, НЕ выдающего сдачу.![]()
Любой трамвайный маршрут проходит через центр города. Всего в Гонконге 6 линий, на которых работает порядка 160-ти трамваев. Вагоны с кондиционированием воздуха передвигаются только по 128-му маршруту, и то их всего несколько.![]()
Практически все трамвайные остановки – островного типа, и тротуар почти не занимают. Каждая остановка освещена, а на крыше, помимо рекламы, указывается название остановки, чтобы те, кто сидит на верхнем этаже, могли видеть, где проезжают.![]()
Подобные схемы, отображающие береговую линию острова (все маршруты курсируют вдоль бухты Виктория), главные городские объекты, паромы, станции метро, а также график работы маршрутов (примерно с 5.30 до полпервого ночи), висят на каждой остановке. Если отсканировать QR-код, то можно узнать, когда прибудут три ближайших трамвая, а также их номера.![]()
Ширина тротуара, на котором установлена эта остановка – всего 1 метр: столбики со своеобразной крышей и рекламные баннеры, служащие стеной остановки. В настоящее время в Гонконге установлено всего 123 остановки трамвая.![]()
В часы пик трамваи движутся с интервалом около полутора минут.![]()
Бóльшая часть трамваев покрыта рекламой, которая их совсем не уродует.![]()
Максимальная скорость трамваев – 40-50 км/час.![]()
Помимо своей прямой транспортной функции, двухэтажные гонконгские трамваи также являются одной из главных достопримечательностей города.![]()
Остановки находятся на небольшом друг от друга расстоянии – около 250-300 м. Средний ежедневный пассажиропоток 6-ти трамвайных маршрутов – 240 тысяч человек. Максимальная вместимость одного двухэтажного трамвая – 115 пассажиров.![]()
Среди местных жителей даблдэкеры носят название "Динь-динь" ("DingDing"): по двойному звону колокольчика, сигнализирующего о приближении к остановке.![]()
Поездка по ночному Гонконгу на втором этаже трамвая впечатляет (см. видео).![]()
Теперь пару слов о гонконгских автобусах. В них не так интересно, как в трамваях, но зато гораздо удобнее. К тому же, они курсируют по всему городу. Преимущественно на маршрутах эксплуатируются двухэтажные автобусы, которые оборудованы кондиционерами. Расписание строго соблюдается на всех маршрутах, имеющих удобные остановки и единую систему оплаты за проезд. Вот так выглядит среднестатистическая большая автобусная остановка сразу для нескольких десятков маршрутов.![]()
Чтобы тротуары не были блокированы пассажирами, они могут ждать своего автобуса в таких специально установленных "загончиках".![]()
![]()
На некоторых остановках, предназначенных сразу для нескольких маршрутов, для очереди на определённый маршрут маркируются отдельные места ожидания.![]()
Расписания автобусных маршрутов для туристов будут, скорее всего, непонятны. Чтобы в них разобраться, нужно, как минимум, знать номер своего маршрута и название остановки.![]()
Входят пассажиры в автобус через переднюю дверь, оплачивают проезд здесь же. Проезд стоит дороже, чем на трамвае, и его стоимость зависит от длины маршрута. Кстати, по городу автобусы ездят на приличной скорости (в размещённом ниже видео это отчётливо видно).![]()
В большинстве своём, места в автобусах сидячие, есть место и для закрепления инвалидной коляски. В салоне – бесплатный WiFi.![]()
Выход находится напротив лестницы, ведущей на второй этаж.![]()
На втором этаже во время поездки можно посмотреть телевизор. В салоне работает кондиционер. Всего по городу курсирует почти 600 маршрутов.
Двадцатиминутная поездка на втором этаже трамвая по ночному Гонконгу, ускоренная в 5 раз:
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты






