Чтобы сэкономить средства корпорации, они не делают левых поворотов, заставляют стюардесс похудеть, уменьшают вес квитанций…
1. Водители UPS не делают левых поворотов
В распоряжении UPS находятся 96 000 грузовиков, которые сжигают много топлива. Когда они начали анализировать способы, с помощью которых можно было бы сократить расходы на топливо, кто-то понял, что на левый поворот уходит гораздо больше бензина, чем на правый. В 2004 году они реализовали свою политику без левых поворотов, и не раскаялись в содеянном (теоретически, конечно). Этот шаг не только сохранил им 10 миллионов галлонов топлива, но также сократил выбросы, равные количеству выхлопных газов, производимых 53 000 машин в год.
2. Макдональдс убрал ломтик сыра из двойного чизбургера
Меньше, это Больше (Денег): Двойной чизбургер с одним кусочком сыра
А вот какой подлый трюк Макдональдс провернул в 2008 году: они убрали один из кусочков сыра в двойном чизбургере (который также содержал 2 котлеты), сняли его с меню в 1 доллар, и переименовали его в Макдабл (McDouble). Такая подмена якобы сохранила Макдональдсу по 6 центов с гамбургера и 15000 долларов в год для каждого ресторана.
3. Банк Америки сократил вес квитанций
Мы думаем о банковских квитанциях, как о маленьких и лёгких бумажках и быстро выбрасываем их в мусорное ведро. Но для гиганта Банка Америки, это не просто пустая трата денег, но также и экологическая небезопасность. Они изменили вес своих квитанций в банкоматах с 9 килограммов до 6,8 килограмма, сэкономив 500 000 долларов (и спасли при этом много деревьев).
4. American Airlines убрали оливку из салата, предлагаемого во время рейса
Это знаменитая история, часто повторяемая в корпоративных кругах, о том, как Боб Крандалл (Bob Crandall), генеральный директор «American Airlines», заставил компанию убрать одну оливку из каждого салата, предлагаемого в полёте, сэкономив компании значительную сумму денег. В то время как эта байка кажется на самом деле правдой, в соответствии с различными источниками, сэкономленная сумма либо превышала 500 000 долларов в год, либо доходила всего до 40 000 долларов в год. Хотя это кажется крошечным изменением, учитывая размер этой авиакомпании, распределяющей то количество обедов, которое распределяют они за один полёт в день, а если посчитать за год? Решайте сами, какая из этих сумм находится ближе к правде.
5. Компания Ryanair заставила своих стюардесс похудеть
Кофе, чай или благотворительность?
Говоря о весе, европейская авиакомпания Ryanair издавна славится тем, что срезает каждый уголок, чтобы уменьшить свой полётный вес, в том числе уменьшая количество льда и размер своего журнала, раздающегося в полёте с формата A4 до бумаги формата А5. Но они буквально дошли до ручки, попросив своих стюардесс сбросить килограммы, «мотивируя» их возможностью появиться в календаре Ryanair.
6. Amazon платит работникам по 5000 долларов, чтобы они ушли
«Ну, всё, я ухожу!! OK, где мои деньги...?»
Amazon.com применяет нестандартное мышление во всём, в том числе в удержании своих сотрудников. Штатным сотрудникам, работающим в огромных складах Amazon, предлагается по 5000 долларов, если они решат бросить свою работу. Цель состоит в том «чтобы дать людям возможность воспользоваться моментом и подумать о том, чего они действительно хотят». Мысль, стоящая за этим состоит в том, что в долгосрочной перспективе компания не выиграет, если работающий на неё человек не счастлив, и потенциально потратит ещё больше времени и денег.
7. «Cisco» закрылся на 4 дня
Извините, мы закрыты (на 4 дня)
Гигант сети Интернет Cisco прикинулся «клинически мёртвым» на 4 дня в период с 29 декабря по 2 января. Всех работников заставили отправиться в вынужденный отпуск. Этот шаг частично был бухгалтерским трюком и частью других мер по сокращению расходов, которые якобы сэкономили компании целый миллиард долларов. Вот это настоящий трюк!
8. Ребёнок, который посоветовал правительству изменить шрифт
«Всё дело в шрифте, глупые».
Мы включили в список эту историю несмотря на то, что это предложение не было реализовано, и оно не для корпорации, но оно было настолько прикольным (и послужило вдохновением для этого списка), что мы просто не могли её не включить. Сувир Мирчандани (Suvir Mirchandani) это 14-летний вундеркинд, который понял, что его школьный округ может сэкономить целых 21 000 долларов в год на бумаге и чернилах, просто изменив свой тип шрифта на Garamond. Его учитель, которого впечатлило предложение мальчика, предложил ему рассказать о своей идее в высших кругах, и посмотреть, сколько денег может сэкономить правительство США. Получив данные от Управления служб общего назначения (General Services Administration), Сувир высчитал, что правительству удастся сэкономить 136 миллионов долларов в год, кроме того, экономия будет ещё большей, если шрифт изменят в каждом штате. Он послал своё предложение, но до сих пор не получил ответа (каким-либо шрифтом).