SLOW FOOD – медленная еда
Все началось с того, что итальянский журналист Карло Петрини не смог сдержать своего возмущения строительством «Макдональдса» у подножия Испанской лестницы в Риме. В результате этого, а также все большей экспансии Фаст Фуда по всему миру, в 1989 г. возникла некоммерческая эко-гастрономическая организация Слоу Фуд.
Девиз организации: «Вкусные, чистые и честные продукты питания».
Символ – улитка.
Цели - следующие.
* Защита биоразнообразия.
«Посадил дед репку». «А что такое репка?»
Многие традиционные виды зерновых, овощей, фруктов, пород животных и продуктов питания исчезают под давлением индустриального агробизнеса.
* Воспитание вкуса.
«Разве ж молоко сладкое?»
Еда в спешке изменяет не только наш вкус, но и весь образ жизни. За спешкой стоит философия, в которой жизнь - гонка, со всеми вытекающими последствиями.
* Объединение производителей и сопроизводителей.
«Почему яблоки на деревьях на даче не такие красивые как в супермаркете?»
Потому что производить, хранить и продавать с использованием химикатов, консервантов, улучшителей вкуса и запаха и т.д. проще и выгоднее.
Сейчас в организации более 850 конвиниумов (сообществ) и около 100 000 единомышленников в 120 странах мира.