Шансы погибнуть в авиакатастрофе у обычного человека на самом деле очень низкие — 9.000.000 к 1. Тем не менее, если на высоте 10.000 метров с самолётом что-то пойдет не так, многое будет зависеть от решений и действий пассажира. Аварийные посадки случаются чаще, чем падения с высоты, и во многих авиакатастрофах бывают выжившие. Материал ниже суммирует их действия, хоть иногда они и не вполне отдавали себе отчёт о происходящем.
Подготовка к безопасному полёту
Нужно надеть удобную одежду и иметь с собой запас тёплых вещей. Если в результате крушения пассажир окажется в неизвестной местности и ему придётся выживать, это понадобится. Кроме того, чем больше вещей человек имеет на себе, тем меньше ран он получит от предметов, которые могут сорваться со своих мест и причинить вред.
Слишком свободная одежда, наоборот, может представлять риск, так как может зацепиться за предметы в критической ситуации. Одежда из шерсти и хлопка предпочтительнее, так как хуже горит. Шерсть лучше хлопка, если планируется полёт над водным пространством, так как промокаемость шерсти ниже.
Обувь должна быть удобной и безопасной. Хотя, возможно, кому-то удобнее носить сандалии или туфли на высоком каблуке, эта обувь затрудняет движение, особенно, когда нужно быстро двигаться. В туфлях на высоких каблуках вообще очень проблематично спуститься по эвакуационному надувному трапу, когда его выкидывают из самолёта. А в сандалиях несложно порезать ноги о куски металла и стекла.
Сидеть лучше в хвосте. Пассажиры в задних рядах самолёта имеют более высокий процент выживаемости.
Кроме того, больше шансов на спасение даёт нахождение в непосредственной близости от специальных выходов (emergency exits). По статистике, перелёт в эконом-классе безопаснее, чем перелет бизнес-классом. Так что лучше сэкономить деньги и подумать о безопасности.
Сев на своё место, пассажиру нужно сразу посчитать количество рядов между его местом и тем рядом, где находится аварийный выход. Если в результате аварии салон будет задымлён, и видимость будет на нуле, ему будет проще сориентироваться с учетом того, что он знает. Неплохая идея — записать это количество ручкой на руке.
Держать ремень нужно застёгнутым всё время и самое главное — затянутым. Каждый сантиметр ненужного пространства между телом пассажира и ремнём утраивает силу ускорения, которое испытывает человек при падении самолёта. Нельзя расстёгивать ремень даже на время сна.
Пассажир должен прочитать инструкцию по безопасности и выслушать то, что рассказывает стюардесса перед началом полёта. Вероятно, пассажир это уже много раз слышал, и, скорее всего, ему это никогда не понадобится, но если он будет сидеть в наушниках, то проигнорирует информацию, которая является жизненно важной. Разные самолёты могут иметь разные нюансы в данном инструктаже.
Если пассажир сидит рядом с аварийным выходом, лучше изучить инструкцию, которая на нём написана. Открыть этот выход в случае необходимости — задача персонала самолёта, однако ситуации бывают разные.
Несмотря на расхожее мнение, в авиакатастрофах выживают. Самым удивительным на сегодняшний день считается происшедшее с сербской стюардессой Весной Вулович, которая в 1972 году выжила после падения с огромной высоты.
Рейс, на котором она работала, летел из Копенгагена в Загреб. Через час после взлёта самолёт находился на высоте 10.160 метров. В этот момент возникла нештатная ситуация, в результате которой кабина самолёта отделилась от корпуса.
Дальнейшее расследование показало, что никаких технических предпосылок для этого не было — самолёт был новый и абсолютно исправный. Официальной версией был назван взрыв в багажном отделении, однако если это был теракт, раскрыть преступление не удалось. Во время взрыва стюардесса Весна Вулович сидела, по некоторым данным, в хвосте самолета. Что случилось, она не помнит.
Девушка упала на землю, где её и нашли местные крестьяне. Они оказали ей первую помощь и передали медикам, прибывшим на место катастрофы. Когда Весна очнулась, первое, что она попросила — покурить.
Лечение заняло 16 месяцев. У девушки была парализована нижняя часть тела, множество переломов. Однако она вернулась к нормальной жизни и даже пыталась возобновить работу стюардессой. Страха полётов она не испытывала, поскольку, по её словам, вообще не помнит катастрофы.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (0)
Комментариев еще нет, будь первым!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты