20-летний студент Иван Кузин из Красноярска основал прибыльный онлайн-сервис, который предлагает бизнес-менеджерам и предпринимателям индивидуальные подписи.
фото: write_tight / Instagram
Необычная идея пришла ему в прошлом году, когда пришло время менять паспорт, и он понял, что ему не нравится его подпись. Тогда у него уже был свой бизнес, приносящий постоянный доход, и его старая подпись, по его мнению, не соответствовала его статусу. Он обратился к своей подруге Анастасии Здор, которая во время учёбы в Китае освоила восточную каллиграфию. Она разработала для него красивую подпись, а затем научила его ставить её самому. В процессе всего этого Иван задумался над тем, чтобы предлагать дизайн подписи другим в качестве платной услуги.
У Ивана уже была зарегистрированная компания, поэтому они только создали аккаунт в Instagram, опубликовали несколько фотографий элегантных подписей, созданных Анастасией, и потратили порядка 230 долларов на целевую онлайн-рекламу.
фото: write_tight / Instagram
Первый клиент связался с ними уже через 12 часов, затем начали поступать новые заказы. Когда их количество достигло 40, пришлось нанимать ещё одного каллиграфиста, потому что Настя уже не справлялась с объёмом работы.
Компания Write Tight была запущена в декабре 2018 года, а к маю этого года её выручка составила 2 миллиона рублей (30.500 долларов).
Процесс разработки подписи состоит из нескольких этапов. Клиент проходит графологическое тестирование, чтобы каллиграфисты понимали, какие функции должна отражать подпись. Знакомство с клиентом также весьма существенно, поскольку позволяет лучше узнать его характер, который будет отражать будущая подпись.
фото: write_tight / Instagram
Затем клиенту предлагают выбрать вариант из каталога шрифтов, которые можно адаптировать к подписи. Далее компания создаёт 10 вариантов подписи, разработанных в соответствии с требованиями клиента. Если ни один из них клиенту не подходит, Write Tight предлагает ещё 10 образцов. В большинстве случаев клиенты просят разработать простую и короткую подпись, что особенно важно для людей, часто подписывающих множество документов.
После того как клиент выбрал из предложенного подпись, компания готовит для него учебный материал: специальный трафарет и видео, в котором каллиграфист выполняет подпись (в замедленном режиме), чтобы было видно, как движется рука и в какой последовательности пишутся линии. По словам Ивана, достаточно пары часов занятий, чтобы овладеть своей новой подписью.
Базовая подпись стоит 5000 рублей, и большинство клиентов утверждает, что такая услуга должна стоить дороже. Сейчас у компании 2-3 заказа в день, и спрос растёт, поэтому Иван уверен, что к концу этого года выручка вырастет в 5 раз. Кроме того, он планирует расширить спектр услуг: помимо разработки подписей он планирует открыть курсы каллиграфии, начать продажу высококачественных перьевых ручек и учебные пособия по улучшению своего почерка.
Большинство клиентов компании — из крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, но есть также и из зарубежных стран, таких как Германия, Англия, Израиль и США. Из 400 заказов, уже выполненных компанией, 50 — от женщин.