Мосты являются средством для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. В своей самой базовой форме мосты строятся для удобства и функциональности. Архитектура и проектирование промышленных сооружений уже давно используются для преодоления промежутков между физическими объектами, для соединения людей и ландшафтов, а также для установления географических связей с иностранными культурами и внешним миром. В то время как мосты являются неотъемлемой частью инфраструктуры по всему миру, десять мостов, являющихся достопримечательностями, о которых мы расскажем ниже, включают в себя передовые сочетания архитектурной изобретательности и технического проектирования. Они являются произведениями искусства, которые преобразуют города и ландшафты в которых они строятся. От древних каменных виадуков до современных стальных шедевров, от удалённых пешеходных мостов до огромных городских магистралей, ниже представлены самые потрясающие мосты в мире.
10. Мост Оливейра, Бразилия
Вантовый мост «Октавио Фриас де Оливейра» (Octavio Frias de Oliveira Bridge), расположенный в Сан-Пауло (Sao Paulo) и соединяющий берега реки Пиньэйрус (Pinheiros River), является первым в мире мостом, построенным в форме латинской буквы «X». Строительство этого вантового моста, длина которого составляет 138 метров, было завершено в мае 2008 года. Конструкция включает в себя две отдельные изогнутые проезжие части моста, которые пересекаются под Х-образной опорной башней. Проезжие части подвешены на 144 кабелях и связывают районы Сан-Паулу Бруклин (Brooklin) и Реал Парк (Real Parque), соединяя Маржиналь Пиньейрос (Marginal Pinheiros) с проспектом Журналиста Роберто Мариньо (Jornalista Roberto Marinho Avenue) в южной части города.
Учитывая тот факт, что в Сан-Паулу насчитывается более 6 миллионов автомобилей, он является одним из самых перенаселённых городов в мире. В то время как две изогнутые проезжие части моста были построены для того, чтобы снизить количество пробок на дорогах, строение, похожее на двойную спираль, является подвигом современного инженерного искусства.
9. Жемчужный Мост или Акаси-Кайкё: Кобе-Наруто (Pearl Bridge: Kobe-Naruto), Япония
Учитывая его длину в 3911 метров, Жемчужный Мост сохраняет звание «Самого длинного подвесного моста» ещё с 1998 года. Строительство началось в 1986 году, и на полное завершение моста ушло 12 лет. Жемчужный Мост был разработан специально так, чтобы он мог выдержать суровые морские погодные условия и землетрясения, и в 1995 году ещё незавершённый мост подвергся испытанию, но успешно пережил землетрясение в городе Кобе. Жемчужный Мост, который пересекает пролив Акаси (Akashi strait), связывает город Кобе и Ивая (Iwaya). Мост насчитывает шесть полос движения.
8. Эресуннский мост (Oresund Bridge), Швеция-Дания
Эресуннский мост, строительство которого завершилось в 2000 году, соединяет Швецию с Данией. Его общая длина составляет 8 километров. В структурном плане этот мост отличается тем, что он начинается как вантовый мост в Швеции и заканчивается как туннель в Дании, соединяя Мальмё (Malmo) с Копенгагеном (Copenhagen).
«Туннельная секция» моста начинается на маленьком искусственном острове, построенном посреди пролива Эресунн (Oresund strait). Инженеры сочли, что туннель был самым лучшим способом завершить пересечение моста без того, чтобы мешать движению лодок. Мост включает в себя четыре полосы дороги и двухколейную железную дорогу. В 2002 году Эресуннский мост получил награду за «Самое выдающееся строение».
7. Карлов мост (Charles Bridge), Прага
Строительство Карлова моста началось в 1357 году, и этот каменный готический мост был завершён в начале 15-го века. Он был единственным в Праге способом пересечения реки Влтава (Vltava River) вплоть до 1841 года, и соединял Пражский Град (Prague Castle) со Старым городом. Длина Карлова моста составляет 621 метр, ширина 10 метров, и на нём имеются три мостовые башни.
Староместская мостовая башня, расположенная на стороне Старого города, считается одним из лучших в мире образцов гражданского строительства зданий в готическом стиле. Перила моста, возведённого в период между 1683 и 1714 годами, украшают 30 статуй периода барокко и собрания скульптур святых. На сегодняшний день, Карлов мост является пешеходной зоной (автомобилям и трамваям было разрешено ездить по мосту в прошлом) и одной из самых популярных туристических достопримечательностей в Праге. Художники, музыканты и продавцы сувениров стоят по обе стороны моста круглый год.
6. Виадук Мийо (Millau Viaduct), Франция
Виадук Мийо, разработанный Мишелем Вирложо (Michel Virlogeux) и Норманом Фостером (Norman Foster) и законченный в 2004 году, был самым высоким мостом в мире вплоть до 2012 года, когда представители книги мировых рекордов Гиннесса зарегистрировали мост Бастион (Baluarte Bridge) в Мексике как самый высокий в мире. Несмотря на то, что виадук Мийо больше не является держателем рекорда, его вершина достигает 343 метров.
Вантовый мост пересекает долину реки Тарн (River Tarn) на юге Франции и является частью автомагистрали A75-A71 ведущей из Парижа в Безье (Beziers) и Монпелье (Montpellier). Общая длина моста составляет 2 460 метров, он включает в себя 12-ую самую высокорасположенную проезжую часть моста в мире. В 2006 году Международная ассоциация дорожно-мостового строительства (International Association for Bridge and Structural Engineering) присудила виадуку Мийо награду за «Самое выдающееся строение».
5. Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия
Небесный мост Лангкави, расположенный на горе малазийского острова Палау (Palau Island) под названием Гунуг Мат Чинчанг (Gunung Mat Chinchang), представляет собой изогнутый пешеходный подвесной мост, высота которого достигает 125 метров. На Небесный мост Лангкави можно попасть, прокатившись на фуникулёре от Восточной Деревни (Oriental Village), расположенной у подножья горного хребта Мачинканг (Machincang) до его пика на высоте 701 метра над уровнем моря. Изогнутая палуба моста подвешена к одному 82-метровому пилону. Она делает изгиб над ландшафтом, предоставляя посетителям прекрасный вид на полог леса.
Строительство моста было нелёгкой задачей, весь мост пришлось доставлять на вершину горы с помощью вертолёта. Затем его собрали из частей в цельную конструкцию, коей он является сегодня. Строительство Небесного моста Лангкави было завершено в 2004 году и на данный момент он является одним из самых длинных изогнутых пешеходных мостов в мире.
4. Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт (Forth Railway Bridge), Шотландия
Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт, строительство которого было завершено в 1890 году, достигает 2 528,7 метра в длину и является одним из чудес Индустриальной эпохи. Мост, который соединяет город Эдинбург с областью Файф (Fife) является символом строительного проектирования викторианской эпохи и технологическим двоюродным братом Бруклинского моста в Нью-Йорке. Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт, разработанный Джоном Фоулером (John Fowler) и Бенджамином Бэйкером (Benjamin Baker) включает в себя три огромных консоли, похожие на клетки, которые посажены на гранитные опоры, находящиеся на 46 метров ниже.
Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт является первым крупным стальным мостом в Великобритании. Он появился в кинофильме Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) под названием «Тридцать девять ступеней». Мост также фигурирует на шотландской валюте. В 2011 году мост был отремонтирован и перекрашен. Согласно каналу BBC Культура, реконструкция, обошедшаяся в 223 миллиона долларов должна продержаться до 2050 года. Со временем, железнодорожному мосту через Ферт-оф-Форт стала необходима круглосуточная техподдержка команды механиков, что привело к появлению выражения: «Это как красить мост через Ферт-оф-Форт», что является витиеватым термином для описания кого-то нескончаемого задания или дела.
3. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия
Понте Веккьо считается самым древним каменным арочным мостом в Европе. Мост, расположенный во Флоренции, пересекает реку Арно (Arno River) в самом узком месте и состоит из трёх сегментных арок. К сожалению, от первоначального моста 10-го века не осталось почти никаких следов, так как всё за исключением двух центральных причалов было разрушено во время наводнения. Мост был перестроен в 1345 году. Понте Веккьо известен наличием магазинов, построенных вдоль него. В былые времена на мосту располагались мясники и ювелиры.
В настоящее время арендаторами зданий моста являются торговцы предметами искусства, ювелиры и продавцы сувениров. В отличие от многих мостов в Европе, Понте Веккьо не был разрушен фашистами, и согласно легенде, мост был сохранен по прямому приказу Гитлера.
2. Мост Трифт (Trift Bridge), Швейцария
Мост Трифт, расположенный на высоте 100 метров над озером Трифт (Lake Triftsee) в швейцарских Альпах (Swiss Alps), является обманчиво простым висячим пешеходным мостом, сконструированным по типу непальских трёх-верёвочных мостов. Изначальный мост Трифт был построен в 2004 году, но сильные ветры заставляли его раскачиваться и он был заменён в 2009 году на более безопасную конструкцию. Мост 2009 года, разработанный швейцарской архитектурной фирмой «Ingenieurburo Hans Pfaffen», обладает «параболическим сдерживающим элементом», который сдерживает резкие движения. Тем не менее, мост Трифт, определённо, не для слабонервных людей.
Структура делает изгиб, обнимая 170 метров воздуха, и паря в пространстве, предлагая посетителям захватывающие дух виды на озеро, ледники и окружающие горы. Для того чтобы попасть на мост, посетителям необходимо совершить поездку в фуникулёре (Triftbahn). Однако это лишь начало приключения. За поездкой следует 90-минутная пешая прогулка к мосту Трифт.
1. Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge), Сан-Франциско
Мост Золотые Ворота, разработанный Джозефом Страуссом (Joseph Strauss) и законченный в 1937 году, является самым хорошо узнаваемым символом Сан-Франциско, штат Калифорния в мире. Американское общество гражданских инженеров (American Society of Civic Engineers) объявило висячий мост одним из Чудес Современного Света (Wonders of the Modern World), а согласно справочнику путешественника от Фроммерс (Frommers Travel Guide) это «возможно самый прекрасный и определённо самый фотографируемый мост в мире». Когда строительство моста Золотые Ворота было окончено, он стал самым длинным висячим мостом в мире. Он уже не является держателем этого рекорда, но зато он знаменит благодаря своему красно-оранжевому цвету.
Цвет был специально выбран для того, чтобы сделать мост более заметным в густом тумане, который набегает на канал между заливом Сан-Франциско и Тихим океаном. К сожалению, мост Золотые Ворота является печально известным из-за количества людей, которые прыгнули с его высоких поручней навстречу неминуемой смерти. Тем не менее, он также популярен благодаря своей красоте и элегантному дизайну.