Доисторические наскальные рисунки, отпечатки рук и трафареты можно найти на всех континентах. Они начали появляться на каменных стенах по всему миру, по крайней мере, 30 000 лет назад. Однако Куэва-де-лас-Манос (Cueva de las Manos) в Патагонии (Patagonia) содержит исключительно разнообразное собрание наскального искусства.
Куэва-де-лас-Манос, что в буквальном переводе означает «Пещера Рук» расположена в долине реки Пинтурас (Río Pinturas), в провинции Санта-Крус (Santa Cruz), Аргентина, в 163 километрах к югу от города Перито Морено (Perito Moreno). Пещера получила своё название от скопления силуэтов человеческих рук, которые виднеются на стенах пещеры. Эти наскальные рисунки были сделаны общинами охотников-собирателей, живших тут примерно 13 000 - 9 500 лет назад. Этот возраст был определён исходя из останков костных труб, которые были использованы для распыления краски по стене пещеры для создания силуэтов рук.
Вход в пещеру заслонён каменной стеной покрытой многочисленными силуэтами рук. Многие силуэты являются отпечатками левых рук, из чего следует, что художники, распыляющие краску, держали трубки с краской в правой руке. В самой пещере находится пять скоплений наскального творчества, фигуры и мотивы, нарисованные позже, часто накладываются на те, что были сделаны в более ранние периоды. Картины были сделаны с помощью натуральных минеральных пигментов - окись железа для красного и фиолетового, каолин для белого цвета, натроярозит для жёлтого, и оксид марганца для чёрного цвета. Эти вещества измельчали и смешивали со связующим веществом, природа которого неизвестна.
Помимо отпечатков рук, тут встречаются изображения людей и животных, таких как гуанако, нанду, и животных из семейства кошачьих, а также рисунки геометрических фигур, зигзагообразные узоры, представления солнца, и несколько сцен охоты. Сцены охоты изображают различные охотничьи стратегии, в которых животных окружают, ловят в засаду, или атакуют, используя метательные оружия, круглые камни, известные как болас. В некоторых сценах показаны отдельные охотники, а в других группы охотников, состоящие из десяти и более мужчин.
Рисунки принадлежат трём различным культурам. Первыми человеческими группами были охотники, проходившие долгие расстояния в поисках добычи, коей были гуанако. Второй культурный уровень можно отнести примерно к 7 000 году до нашей эры, судя по силуэтам рук. В этот период уже не появлялось изображений сцен охоты. Там также есть некоторые примеры силуэтов лап американского страуса (нанду). Эта культура продлилась примерно до 3 300 года до нашей эры, когда искусство стало более схематичным и включало высоко стилизованные зооморфные и антропоморфные фигуры.
Заключительный культурный период начался около 1300 года до нашей эры. Искусство этого периода отличалось ярко-красными пигментами, сосредоточенными на абстрактных геометрических фигурах, а также весьма схематичными изображениями животных и людей. Считается, что это было делом рук исторического народа охотников-собирателей Теуэльче (Tehuelche), которые населяли огромную территорию Патагонии в то время, когда прибыли первые испанские торговцы и поселенцы. Именно создание огромных ранчо для разведения крупного рогатого скота, положило конец их образу жизни.