Джек Керуак (Jack Kerouac) рассматривал алкоголизм как средство духовного исследования. Бенджамин Франклин (Ben Franklin) начинал свои дни с воздушных ванн: в течение получаса каждый день он сидел перед открытым окном в чём мать родила, читая, делая записи и наслаждаясь ходом своих мыслей. Томас Стернз Элиот (T S Eliot) наносил себе зелёную пудру на лицо, а также использовал помаду, в то время как его коллега-поэт Фридрих фон Шиллер (Friedrich von Schiller) искал вдохновение в запахе гниющих яблок.
Была ли их гениальность результатом их странных причуд или же это странное поведение было обусловлено эксцентричностью их мышления? Если вы считаете, что ваша креативность нуждается в толчке, испробуйте эти советы от великих мира сего на свой страх и риск.
10. Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe)
Конечно, у авторов в 1800-е годы не было быстрых инструментов обработки текстов, которые есть у нас сегодня, что делало рукописный текст зачастую наиболее эффективным выбором. Однако Эдгар Аллан По пошёл ещё дальше, он писал свои произведения в форме свитков на непрерывных лентах бумаги, скрепленных сургучом. Эта привычка выводила из себя редакторов, работавших с ним.
Рассказы Эдгара По не для слабонервных, они были настолько кровавые и мрачные, что многие из его современников находили их почти нечитаемыми. И только после его смерти работы Эдгара По стали уважаемым литературным каноном. Кошка Эдгара По также сыграла значительную роль в его творческом процессе. По называл свою любимую полосатую кошку, Каттерину (Catterina), своим «литературным стражем».
9. Доктор Ёсиро Накамацу (Yoshiro Nakamatsu)
Фотография: Pyramid Beach
Он является самым плодовитым из современных изобретателей, однако вы, вероятнее всего о нём никогда не слышали. Доктор Ёсиро Накамацу (который на самом деле предпочитает, чтобы его называли сэр Доктор НакаМац) запатентовал дискету в 1952 году и запатентовал более 3300 изобретений в течение его 74 лет жизни. И многие из его величайших идей приходили к нему, когда он был близок к утоплению. Доктор НакаМац верит в умственные преимущества долгого, безвоздушного провождения времени под водой.
«Для того, чтобы обеспечить кислородное голодание мозга», - говорит он, «вы должны нырнуть глубоко и позволить давлению воды лишить мозг крови. За полсекунды до смерти, я представляю себе изобретение». Японский изобретатель затем записывает свою идею в подводный блокнот и плывёт обратно на поверхность.
В чём заключается ещё один ключ к успеху Накамацу? В мозговом штурме в «тихой комнате» - ванной комнате, облицованной 24-каратным золотом. Доктор Накамацу говорит, что плитки блокируют теле и радиоволны, которые наносят ущерб творческому процессу. В комнате также нет гвоздей, потому что он считает, что «гвозди отражают мыслительный процесс».
8. Агата Кристи (Agatha Christie)
Фотография: Стив Хопсон (Steve Hopson)
Она написала 66 детективных романов и 14 сборников рассказов, но Агата Кристи не писала за столом. На самом деле, у неё даже не было офиса. Например, Убийство в «Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express) она написала в гостиничном номере на фотографии выше. Тем не менее, она использовала пишущую машинку, так как для Кристи печатание само по себе было частью процесса написания произведений.
Этот письменный процесс Кристи часто был разрозненным. Она писала тогда, когда у неё было настроение, иногда на кухонном столе или в своей комнате. Кристи иногда начинала писать задолго до того, как у неё был сюжет для рассказа, и она обычно начинала с подробностей самого места убийства, прежде чем двигаться дальше.
7. Оноре де Бальзак (Honore de Balzac)
Фотография: Tosche
Думаете, что у вас есть зависимость от кофе? Скорее всего, ваша проблема с кофеином даже близко не стояла с зависимостью от кофе французского писателя Оноре де Бальзака. Этот исторический писатель выпивал более 50 чашек кофе каждый день, и вовсе едва спал во время сочинения своего выдающегося произведения под названием, «Человеческая комедия» (La Comedie Humaine).
В статье «Удовольствия и боли от кофе» (The Pleasures and Pains of Coffee), опубликованной во французском журнале в 1830 году, Бальзак рассматривал напиток с яркой, поэтической прозой. «Этот кофе попадает в ваш желудок, и тотчас начинается общая суматоха», - писал он. «Идеи начинают двигаться, как батальоны Великой Армии на поле боя, и начинается бой. Вещи, которые мы вспоминаем, прибывают на полном скаку, подгоняемые ветром».
6. Зигмунд Фрейд (Sigmund Freud)
Пионер в той области, которую мы сейчас называем неврологией, Фрейд дал представление о подсознании, изменив способ, посредством которого психологи рассматривали человеческий разум. Причуда Фрейда? Никотин и кокаин.
Зависимость психоаналитика началась довольно рано, и вскоре он курил почти непрерывно. Близкий друг и врач, наконец, предупредил Фрейда, что курение сигар в течение всего дня могло вызвать опасную сердечную аритмию.
Фрейд попытался бросить, но начал страдать от тяжелой депрессии в процессе. Насколько плохо ему было? «Вскоре после отказа от курения», - писал он, «начались серьезные последствия для сердца, хуже, чем я когда-либо испытывал при курении. . . а вместе с ними угнетение настроения, в котором образы умирающих и сцены прощания воспроизводились чаще, чем более привычные фантазии». Фрейд просто не мог заставить себя избавиться от этой привычки даже после 33 операций на его рту и челюсти, которые ему провели по удалению раковой опухоли, которую она вызвала.
Он также экспериментировал с самолечением большими дозами кокаина. Его конечным продуктом этого злоупотребления было его Кокаиновые Бумаги (Cocaine Papers), «песнь хвалы этому волшебному веществу».
5. Альберт Эйнштейн (Albert Einstein)
Альберт Эйнштейн был не просто гением. Он также был медленно разговаривающим молодым человеком, который испытывал проблемы с речью в детстве, в результате чего его родители и врачи испытывали серьёзную озабоченность. В сочетании с упрямым, преждевременным неприятием власти, Эйнштейн говорил, что его замедленное развитие дало ему больше возможностей, чтобы подумать о базовых элементах жизни, таких как пространство и время. Его ощущение волшебства этих понятий заставили его ставить любопытные вопросы, которые в конечном итоге привели к таким прорывам как его теория относительности.
Эйнштейн никогда полностью и не избавился от своих странных привычек. Его шофер говорил, что Эйнштейн однажды поднял кузнечика с земли и съел его. Он также брал свою скрипку с собой в походы для наблюдения за птицами, играя музыку со слезами на глазах.
4. Никола Тесла (Nikola Tesla)
Если бы не Никола Тесла, наше понимание электричества, вероятно, отставало бы на множество лет от того, чем мы пользуемся в настоящее время. Тесла также подал более 300 патентов на такие изобретения, как электромагниты, радио, а также двигатель переменного тока. Однако в отличие от Эйнштейна, Тесла не был странным изначально. Он просто стал немного более причудливым с возрастом.
Тесла приступал к работе каждый день в 3:00 утра и продолжал работать до 11:00 вечера. Эта привычка вызвала у него нервный срыв в возрасте 25 лет. Затем он взял себя в руки и продолжил тот же режим вплоть до пожилого возраста, проработав более 38 лет без перерыва в своём строгом графике работы.
Он был холостяком, но хорошо ладил с голубями. У него было несколько глубоко укоренившихся отвращений: Он терпеть не мог полных женщин или украшения любого типа (особенно жемчуг).
3. Стивен Кинг (Stephen King)
Фотография: Макл Фемия (Michael Femia)
Писатели и преподаватели известны своими почти религиозными взглядами на пунктуацию и части речи, слышали ли вы когда-нибудь, как два грамматических нациста ведут горячий спор об оксфордской запятой? У Стивена Кинга есть несколько твердых мнений по поводу грамматики, вплоть до того, что он может написать 2 000 слов без единого наречия каждый день.
В своей книге «Как писать книги: Мемуары о ремесле» (In his book On Writing: A Memoir of the Craft) Кинг говорит: «Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями, и я буду кричать об этом с крыш». И Кинг представляет собой сильного писателя (стиль которого вы сможете по-настоящему оценить, только если вы буквоед), в работах которого полностью отсутствуют наречия. Наречия, утверждает Кинг, обкрадывают детали и специфику остальной части предложения. «Наречия были рассчитаны на робкого писателя», - говорит он.
Кинг также является одним из самых плодовитых современных писателей, чьи произведения регулярно попадают в список бестселлеров Нью-Йорк Таймс. Он говорит, что написание 2 000 слов (без наречий) каждый день, даже по праздникам, является одним из ключей к его успеху.
2. Томас Эдисон (Thomas Edison)
Научные сотрудники Томаса Эдисона должны были пройти жесткий процесс собеседования, который включал съедение миски супа под надзором знаменитого изобретателя. Посредством супового теста Эдисон проверял, приправляли ли пищу потенциальные сотрудники перед её дегустацией. Если они добавляли соль в суп, который они ещё не пробовали, Эдисон автоматически исключал их. Тест был направлен на отсеивание тех, кто начинал со слишком большим количеством предположений.
Эдисон был ещё одним из великих умов, которые избегали таких потребностей, как сон. В частности, Эдисон принял многофазный цикл сна, ориентированный на дремоту - вид сна, который направлен на то, чтобы освободить больше времени для бодрствования в жизни человека. Многофазный цикл сна в последнее время испытал всплеск популярности, так как он является привлекательным вариантом для тех, кто хочет увеличить свою производительность. К сожалению, большинство экспериментов с многофазным сном принесли довольно слабые результаты.
1. Чарльз Диккенс (Charles Dickens)
Один из величайших социальных реформаторов викторианского Лондона, Чарльз Диккенс был невероятно плодовитым автором, но он был также немного навязчивым по некоторым пунктам. Его работник сообщил, что Диккенс терпеть не мог растрёпанные волосы, поэтому писатель держал свою расчёску под рукой и проводил ею по волосам сотню раз в день.
Диккенс был также одержимо специфичен в своих требованиях к организации своего исследования. Эксперты, проанализировавшие жизнь и творчество Диккенса, винили в этом лёгкую форму обсессивно-компульсивного расстройства и даже эпилепсию.
В чём заключался ещё один из его творческих секретов? Он расхаживал во время сочинения текста и диктовал свою работу ассистенту, который записывал большую часть его мыслей за него. Они иногда работали над каждым предложением по нескольку раз, заменяя слова и изменяя их порядок, прежде чем двинуться дальше.