Метро Мюнхена было основано в 1971 году. На сегодняшний день является одним из самых удобных метро в Европе за счет продуманной системы пересадок. Абсолютно все лифты и эскалаторы в метро находятся в рабочем состоянии, а на станциях даже имеются дефибрилляторы на случай, если кому-нибудь из пассажиров станет плохо.
1. Мюнхенский метрополитен состоит из 6 линий, общая протяженность которых 103, 1 км. Поезда развивают скорость до 80 км/ч, движутся с интервалом в 5 минут в час-пик и 10 минут в остальное время. Свою работу метро начинает в 4 утра и заканчивает в час ночи.
2. Турникеты вы здесь не встретите, вместо них есть валидаторы, которые компостируют билет, после чего на них отмечается время и место прохода. В любой момент вас могут проверить контролеры. Штраф за неуплаченный проезд составляет 40 евро.
3. Так выглядит автомат по продаже билетов. Принимаются купюры, монеты, пластиковые карты.
4. Станция Мариенплатц.
5. Станции Мюнхенского метро чем-то напоминают советские сороконожки, разница лишь в цветовой гамме, барельефах, плитке и покрытие колонн.
6. Станция Мюнхенер Фрайхайт отличается от других своим световым и цветовым решением.
7. Колонны здесь покрыты синей плиткой и подсвечиваются синими светильниками.
8. Каждое табло отображает время до следующего поезда, а также до еще двух, следующих за ним. Все работает исправно.
9. Информационный стенд состоит из карты города и района, в котором расположена станция.
10. Каждой линии соответствует определенный цвет вывесок. К примеру, синяя табличка закреплена за линией U6, оранжевая – за линией U3.
11. По обе стороны тоннеля есть зеркала, в которые машинист присматривает за посадкой пассажиров.
12. За посадкой машинист может наблюдать также через дисплей.
13. На станции Мюнхенер Фрайхайт есть зеркальный потолок, который создает иллюзию высоты.
14. Планка.
15. Желтая ограничительная полоса.
16. В Мюнхенском метро есть три типа поездов.
17. Тип C является самым новым и выпускается с 2000 года на заводе Bombardier и Siemens. Один состав включает 6 вагонов.
18. Тип B. Производился с 1981 года по 1995 на заводе MAN. Один состав может включать 2, 4 или 6 вагонов.
19. Тип A – самый старый. Выпускался на заводе MAN с 1967 по 1983.
20. Два последних типа не имеют сквозных проходов, в них даже торцевых дверей нет – вместо них сиденья.
21. А это станция Олимпиацентрум . Примерно также выглядят и остальные станции, которые можно увидеть по пути от Мариенплатц.
22. Контактный рельс, надпись на котором означает «короткий проезд». В этом месте можно сесть на поезд, состоящий из двух вагонов.
23. Наземный вестибюль Олимпиацентрум.