В конце декабря в Киеве планируется открытие юбилейной 50-ой станции метро - «Выставочный Центр». Участок пути, как и сама станция, построены в рекордные сроки - менее чем за один год.
Предлагаем вам посмотреть, как проходило строительство этого метро.
1. Это вестибюль новой станции.
2. В тоннеле работает роторная машина, которая производит разуплотнение грунта вокруг тоннеля. Ненужный грунт вывозят на поверхность.
3. Параллельно строится два тоннеля. В одном из них работает более современный механизированный комплекс «Herrenknecht», а во втором более старый, но более надежны - ТПМК «Wirth».

4. Головка комплекса «Herrenknecht».

5. С тыльной стороны установлен комплекс-щит и забой. Они препятствуют вывалу грунта.

6. Так выглядит хвост ручного комплекса.

7. Тонель состоит из колец, каждое из которых состоит из семи элементов. Круглое кольцо – это самая оптимальная конструкция для строительства тоннеля, значительно превосходящая квадратную форму.

8. Внутри колец.

9. Конец тоннеля.

10. Элементы колец.

11. Зил-130 используют для перевозки бетона.

12. Метро строят круглосуточно.

13. На этой линии работает 2500 человек, а на участке станции и под землей непосредственно 1200 человек.

14. Бетон загружается с поверхности через специальные скважины.

15. Чтобы успеть сдать метро в срок, было внедрено два нововведения – камера съезда поездов (участок пути, где поезд разворачивается в тоннеле) была спроектирована и построена перед (!), а не после станции. Начали строить станцию в феврале 2011.

16. Вентиляционные установки.

17. На момент открытия работать будет только одна сторона станции и вестибюль.

18. Здесь установлены роскошные люстры.

19. Заливка бетоном нижней части тоннеля, потом здесь будет проложено железнодорожное полотно.

20. Инспекция начальством проводится в 7 утра.

21. Строительство внешней части метро.

22. Так выглядят работы на поверхности.

23. Строители.

24. Вот, что в итоге получилось.