Вчера мы рассказали вам про удивительные достижения в области практических эффектов и каскадерских трюков, которые многие принимают за компьютерную графику. Сегодня мы рассмотрим противоположные ситуации. Иногда цифровая обработка выглядит абсолютно потрясающе, и ее не отличить от реальности. Нередко зрителю очевидно, когда актер исполняет свою роль на фоне зеленого экрана. Но бывает и так, что компьютерные эффекты совершенно незаметны, и вы бы наверняка не догадались, что происходящее на экране – цифровые эффекты.
10. Зодиак (Zodiac, 2007)
Дэвид Финчер (David Fincher) – один из самых дотошных и внимательных к деталям режиссеров в мире, и он по праву славится своей предусмотрительностью. Ничто не происходит просто так, и каждая мелочь у него всегда учтена. Однажды Финчер вынудил съемочную команду сделать несколько сотен дублей, пока ему не понравилось, как в стакан наливали воду. Он всегда хочет, чтобы все было просто идеально, и испытывает жизненную необходимость контролировать буквально все детали происходящего. Неудивительно, что для удовлетворительных съемок Финчер прибегает и к использованию компьютерной графики. Порой цифровые эффекты в его работах можно встретить даже там, где было бы довольно просто снять все по-настоящему, выбрав подходящую локацию, или наняв пару лишних машин.
В фильме «Зодиак» персонаж Марка Руффало (Mark Ruffalo) оказывается в, казалось бы, тихом и спокойном райончике в пригороде Сан-Франциско. Однако все это место на самом деле никогда не существовало. Это далеко не настоящие дома или даже не декорации из фанеры, как вы могли бы подумать. Для этого кино Финчер захотел создать цифровой квартал. Таким образом ему было проще регулировать свет на съемочной площадке и снимать столько дублей, сколько было нужно, без использования лишней осветительной техники и персонала. Хотя в итоге для подобной работы Финчеру все же пришлось нанять целую команду специалистов по компьютерной графике, чтобы спальный райончик выглядел максимально реалистичным. Со своей задачей они справились просто прекрасно, как видите.
9. Игры разума (A Beautiful Mind, 2001)
Мало кто не смотрел эту биографическую драму про гениального математика Джона Нэша (John Nash), но все же не все знают, что одна из самых трогательных сцен во всем фильме была создана с помощью цифровых эффектов. Рассел Кроу (Russell Crowe), получивший роль главного героя, мастерски сыграл первые признаки шизофрении, появившиеся у профессора практически сразу после рождения его первого ребенка. В одном из эпизодов математик набирает ванну для своего малыша, но забывает кроху в воде, так и не выключив кран, и уходит в другую комнату. Заподозрив что-то неладное, Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) в ужасе вбегает в ванную комнату как раз вовремя, чтобы спасти младенца от утопления. Это была очень напряженная сцена, согласитесь, и выглядела она совершенно реалистично, что и заставило зрителей жутко перенервничать. Однако кто бы мог подумать, что Рон Ховард (Ron Howard), режиссер этой культовой кинокартины, предпочел воспользоваться компьютерной графикой и снял сначала отдельно ребенка в ванне, а потом уже наполненную водой ванну. Два ролика наложили друг на друга, а ребенок еще и заплакал под конец сцены, добавив тем самым еще больше драматизма этому моменту.
8. Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street, 2013)
В этом фильме Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) совсем не скупился на использование виртуальных эффектов. Практически все сцены, снятые вне помещений, были дополнены с помощью компьютерной графики, чтобы получить еще более грандиозную и яркую картинку. Например, все дома на побережье были нарисованы мастерами по спецэффектам, благодаря чему резиденция Джордана Белфорта (Jordan Belfort) выглядела особенно внушительно и явно выделялась на общем фоне своей роскошностью. Таким же образом компьютерная графика была использована в сцене, которая по сюжету была снята в Италии. Если помните, был в фильме эпизод, в котором героиню Марго Робби (Margot Robbie) с повязкой на глазах подводят к огромной яхте, и девушка оказывается на причале посреди воды в окружении богатых лодок и типичного итальянского пейзажа. Это был теплый солнечный день, наполненный сюрпризами и радостью, но только понарошку, ведь на самом деле вся эта сцена была снята на фоне зеленого экрана, а пейзаж и лодки добавили уже во время монтажа.
Еще один знаковый момент – это сцена со львом, гуляющим прямо по нью-йоркскому офису между рядами занятых брокеров, бесконечно кому-то звонящих. Тут, конечно, мало кто поверил бы в реального льва, не реагирующего на такую толпу актеров, хотя зверь все равно выглядел довольно убедительно. На самом деле эпизод был собран из 2 роликов. В одном из них настоящее животное пустили по практически пустому помещению. Сопровождал его разве что дрессировщик. Далее в кадр добавили всех брокеров, наложив их с помощью компьютерной графики, а дрессировщика наоборот убрали из этого видео, как будто там его никогда и не было.
7. Горбатая гора (Brokeback Mountain, 2005)
Снимать на камеру или фотографировать животных – та еще задачка. Сложно поверить, чтобы зверь сидел спокойно и не дергался или безупречно выполнял огромное количество команд, ничего не испортив, тем более когда речь идет об огромном стаде овец. «Горбатая гора» - это история про двух пастухов, скрывавших свою романтическую связь более 20 лет, и хотя этот фильм совсем не про сумасшедшие каскадерские трюки или космические баталии, без компьютерной графики не обошлось и в нем. У режиссера практически не было выбора, когда съемки дошли до эпизодов с выпасом скота. Например, заставить овец по команде пить воду из неспокойной реки оказалось слишком сложным делом, да и набрать для фильма стадо из сотен овец намного затруднительнее и дороже, чем добавить этих животных в компьютерной программе.
Так или иначе, главным достижением всей команды стала именно крайне эмоциональная история отношений между 2 мужчинами, проведшими всю зиму в горах, выживая в промозглой палатке, а затем много лет скрывавшими свои чувства. Игра актеров была настолько убедительной, что оба они были номинированы на премию Оскар за блистательное перевоплощение в гомосексуалистов из провинции. Никакая компьютерная графика до сих пор не способна скопировать всю мощь человеческих эмоций.
6. Мачете (Machete, 2010)
В свете недавних скандалов о домогательствах к американским актрисам особенно интересно узнать о том, что женщины на самом деле могли постоять за себя еще задолго до того, как в 2017 году зародилось целое движение #MeToo. Например, в фильме «Мачете», в котором Джессика Альба появляется полностью голой в душе, никому на самом деле не пришлось раздеваться по-настоящему. Да, девушка на экране кажется совершенно голой, но для этих съемок Альба все же надела белое нижнее белье, которое не видно в финальной версии интимного эпизода, поскольку его скрыли с помощью компьютерной графики. Как сообщил представитель актрисы, решение о белье было принято Альбой совместно с режиссером фильма, Робертом Родригезом (Robert Rodriguez).
Ранее Джессика не раз заявляла, что никогда не будет обнажаться для ролей в кино, потому что она была воспитана в очень строгой католической семье и не приемлет публичного оголения. Альба сочла приемлемым, чтобы в «Мачете» ее героиня была представлена голой за счет виртуальных эффектов, что разочаровало немало зрителей, жаждавших настоящего зрелища и откровенности. Некоторые критики заявили, что интимные сцены неуместно заменять на компьютерные спецэффекты. Возможно, им просто было обидно почувствовать себя одураченными? Так или иначе, еще лет 10 тому назад женщины уже успешно отстаивали свое право на честь и достоинство в киноиндустрии, вопреки всем ожиданиям заинтригованных мужчин.
5. Социальная сеть (The Social Network, 2010)
Возможно, как и многие другие, после просмотра «Социальной сети» вы были просто шокированы тем, что в реальной жизни не существует 2 голубоглазых братьев-близнецов, а есть только один актер Арми Хаммер (Armie Hammer). Именно поэтому Дэвид Финчер вновь попал в наш список режиссеров фильмов с самыми убедительными цифровыми эффектами. В одном из интервью Финчер признался, что его команда пыталась найти настоящих близнецов для исполнения ролей братьев Винклвосс (Winklevoss), но никому так и не удалось найти 2 актеров, которые бы справились с этой задачей лучше Хаммера и его коллеги.
Вместо кровных родственников в фильме появились 2 независимых актера, и вторым братом по сюжету стал Джош Пенс (Josh Pence). Арми Хаммера снимали в отдельной студии, где с помощью соответствующего оборудования команда специалистов по визуальным эффектам смогла скопировать и в нужных сценах добавить персонажу Пенса лицо и голос Хаммера. Финчеру было жаль, что по сюжету в фильме никто так и не увидел бы реальное лицо Пенса, и чтобы уважить участие этого актера в «Социальной сети», режиссер дал ему еще и эпизодическую роль. Собственной персоной актер появился на экране в эпизоде, в котором Эдуардо и Цукерберг (Eduardo, Zuckerberg) выходят довольные из уборной бара после непродолжительной интрижки с парой девушек.
4. Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road, 2015)
Новый боевик про Безумного Макса, вышедший в прокат в 2015 году, стал настоящей сенсацией, и его успех, конечно же, зависел от множества очень важных составляющих, включая невероятный профессионализм каскадеров и безупречную работу специалистов по компьютерной графике. В этой киноленте реальные трюки и аварии были просто идеально дополнены цифровыми эффектами, так что зрителю подчас очень сложно понять, какая сцена была полностью нарисована, а какая была сыграна в реальной жизни. Один из эпизодов получился особенно хорошо именно благодаря компьютерной графике. Речь, конечно же, о погоне за Максом, Фуриосой (Furiosa) и Женами, едущими на огромной машине сквозь песчаную бурю. Во время погони Фуриоса заводит свою машину в узкий каньон, а банда байкеров взрывает и заваливает проезд, чтобы перекрыть дорогу преследователям главных героев.
Каньон в этом эпизоде не был полностью настоящим, его немало изменили специалисты по компьютерной графике, сделав скалистые стены еще выше, а проезд намного уже. Все вместе это сделало эпизод еще более волнительным и грандиозным, а значит и более зрелищным. Режиссер Джордж Миллер (George Miller) мастерски дополнил реальные пейзажи и невероятные трюки и аварии цифровыми эффектами, и ему уж точно удалось полностью завладеть вниманием зрителя, не оставляя никому ни секунды на размышления о технической стороне съемок. Неудивительно, что среди множества номинаций на премию Оскар одна из них была за визуальные эффекты.
3. Крепкий орешек 3: Возмездие (Die Hard with a Vengeance, 1995)
По большому счету задача специалистов по компьютерной графике состоит в том, чтобы облегчить жизнь актерам и упростить работу съемочной команде. В третьей части знаменитой истории про детектива Джона МакКлэйна (John McClane) также не обошлось без визуальных эффектов. Если помните, нашему любимому стражу правопорядка по указанию главного злодея приходится выйти на улицы Гарлема (Harlem, район Нью-Йорка, где живет много афроамериканцев), в чем мать родила и с огромным баннером, на котором была написана расистская фраза, оскорбляющая как раз жителей этого района.
Режиссер счел распечатку настоящего такого текста слишком рискованной, потому что в процессе съемок из-за него у всей команды могли бы возникнуть проблемы с местным населением, что точно сказалось бы очень плохо на всей работе. Чтобы следовать графику и не провоцировать никого на конфликты, надпись про афроамериканцев наложили уже в процессе монтажа этого эпизода.
2. Дитя человеческое (Children of Men, 2006)
Снятый под руководством режиссера Альфонсо Куароно (Alfonso Cuaron), фильм «Дитя человеческое» - одна из тех работ, тема которой, пожалуй, будет актуальна на все времена. Действие разворачивается в Великобритании в будущем, в котором существованию всего человечества угрожает проблема тотального бесплодия. Свободный выезд за границу больше не разрешен, беглецов отлавливают и расстреливают, но находятся герои, которые пытаются вывезти из страны и тем самым спасти девушку, ставшую каким-то чудом, вероятно, единственной во всем мире беременной женщиной. Ее спасение – это миссия практически планетарного масштаба, значимая для продолжения всего рода человеческого.
Один из самых важных эпизодов в этом блокбастере связан непосредственно с родами чудо-ребенка. Это чрезвычайно эмоциональная сцена, но что еще более волнительно, - младенец в кульминационном эпизоде был полностью создан специалистами по компьютерной графике. Сначала режиссер рассчитывал, что сцену родов можно будет снять с роботом, которого потом доработают на этапе монтажа. Однако механизм не мог двигаться, как настоящий младенец, и тогда было принято решение отказаться от цифровой доработки в пользу полноценной графики. Согласитесь, специалисты добились невероятной реалистичности!
1. Кровавый алмаз (Blood Diamond, 2006)
Ранее мы уже рассказали о сценах, которые с помощью спецэффектов сделали намного более зрелищными. Специалисты научились накладывать одни изображения поверх других, рисовать на компьютере целые кварталы и каньоны. Но иногда детали, созданные искусственно, настолько малы и просты, что догадаться об их цифровом происхождении просто нереально. Например, знали ли вы, что режиссер Эдвард Цвик (Edward Zwick) обратился к специалистам, чтобы те добавили одну единственную слезу в финальной сцене прощального звонка раненого персонажа Леонардо Ди Каприо?
Когда мятежники начали окружать главного героя, контрабандисту стало совершенно ясно, что скоро он умрет. Тогда он решается на последний звонок, чтобы попрощаться с любовью всей своей жизни. Собеседница Ди Каприо сыграла свою роль отменно, но режиссер решил, что сцена получилась недостаточно трогательной. Для еще большей жалостливости этого эпизода монтажеры добавили американской журналистке скромную слезу. Это была очень маленькая и очень реалистичная деталь.
Топ-10: невероятные компьютерные спецэффекты в кино, которые не отличить от реальности
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU