В наши дни вряд ли можно удивить кого-то спецэффектами и другими трюками. Зритель уже слишком привык к наличию самых высокоуровневых эффектов и не удивляется ничему. Тем не менее, были времена, когда многие вещи делались не при помощи компьютерной графики, а в реальном мире. И вы не поверите, на что только не были готовы режиссеры, чтобы осуществить задуманное. Сегодня мы ознакомим вас с десятком самых невероятных и даже безумных вещей за всю историю кинематографа, на которые пошли режиссеры ради того, чтобы сцена была отснята должным образом.
10. «Братья Блюз», сброшенный на Чикаго автомобиль
Режиссером фильма «Братья Блюз» был Джон Лэндис, а в главных ролях Джон Белуши и Дэн Эйкройд. То, что фильм таки вышел на экраны – было уже само по себе чудом, поскольку он снимался в разгар безумной страсти Белуши к кокаину (у фильма даже был свой отдельный «кокаиновый» бюджет), плюс к тому, график съемок постоянно менялся, растягиваясь до бесконечности. К счастью, когда фильм наконец-таки был выпущен, он оказался не просто хитом, а настоящей бомбой. В основном это произошло благодаря множеству впечатляющих трюков, сопровождавших фильм. Для того, чтобы отснять сцену с летящим автомобилем, Джону Лэндису пришлось нанять вертолет, который поднял автомобиль на высоту в 360 метров, а затем автомобиль был сброшен вниз. Как ни странно, но Лэндис достаточно легко получил разрешение от властей Чикаго на это мероприятие. К счастью, автомобиль упал на один из пустырей города, сила удара была так велика, что после него его высота составляла лишь 45 сантиметров.
9. «В поисках утраченного ковчега», 6000 настоящих змей
Все в курсе, что Индиана Джонс просто терпеть не может змей. Наверняка, многие помнят сцену, где он попадает в гробницу, которая просто кишит змеями. Для того, чтобы отснять эту сцену, Стивен Спилберг решил воспользоваться тысячами настоящих змей. Некоторые источники утверждают, что их число достигало 6000, сам же Спилберг заявлял, что их там было не менее 9000. Так или иначе, но это достаточно большое число. К тому же, все они не брезговали кусаться, а многие из них были даже ядовиты. В процессе съемок, команда смогла научиться отличать ядовитых змей от безвредных и держаться подальше от кобр. Кобр, между прочим, держали за стеклом даже во время съемок сцены со змеями. Если внимательно приглядеться, то можно заметить отражение Харрисона Форда, когда он сталкивается лицом к лицу с королевской коброй.
8. «Матрица: Перезагрузка», собственная автомагистраль для Вачовски
В фильме «Матрица: Перезагрузка» можно увидеть одну из лучших сцен погонь за всю историю кино. Вачовски вложили всю душу в съемки этой сцены, так что не удивительно, что она стала единственной вещью, которая понравилась большинству в этом фильме. И хотя сама сцена изобилует компьютерной графикой, есть кое-что, что нельзя было воссоздать на компьютере, и это кое-что – это дорога. Для съемок этой сцены Вачовски решили построить свою собственную автомагистраль на военно-морской базе в Калифорнии. Ее длина составила 2.4 километра, а сама дорога была оборудована пандусами и 5.8-метровой стеной, которая отделяла ее от виднеющегося в стороне Сан-Франциско. Плюс ко всему, для съемок этой сцены более 100 автомобилей было пожертвовано компанией General Motors, автомобили были полностью уничтожены в процессе съемок.
7. «Ганди», более 300 000 человек для массовки на одной из сцен
Сцена похорон в эпическом биографическом фильме Ричарда Аттенборо «Ганди» впечатляет своей массивностью. Режиссера довольно легко заподозрить в обмане и использовании спецэффектов, поскольку такое огромное количество людей в одном месте кажется просто нереальным. Подобная сцена была просто необходима фильму, поскольку режиссер хотел передать зрителю всю масштабность похорон, которые легли в основу сюжета этой сцены (в свое время на похороны Ганди пришло более миллиона человек). Аттенборо нанял 3000 человек и занялся их обучением. Он учил их маршировать в стиле индийских военных 1940-х годов. Далее к ним присоединилось еще 98 000 человек, вслед за которыми пришло еще 255 000 человек, увидевших рекламу. Таким образом, все, что вы видите – вовсе не результат каких-нибудь спецэффектов, а самые обычные люди. По некоторым оценкам, итоговое число участников этой сцены составило от 350 000 до 400 000 человек, став мировым рекордом.
6. «Генерал», уничтожен целый старинный паровоз
Фильм «Генерал» 1926 года с Бастером Китоном в главной роли – единственный в нашем списке фильм из разряда немого кино. Он попал сюда из-за одной сцены, стоимость которой обошлась в 42 000 долларов. И хотя в наши дни эта цифра звучит не так уж жутко, но в 1926 году это было целое состояние. Эта сцена стала самой дорогой за всю историю немого кино. Секрет такой огромной стоимости съемок одной сцены состоял в том, что режиссеру потребовалось приобрести настоящий старинный паровоз и сбросить его с моста (никаких миниатюр и спецэффектов). У съемочной группы был лишь один шанс снять эту сцену. К счастью, все прошло гладко.
5. «Бен Гур», одна из самых крупных съемочных площадок своего времени
Вряд ли молодежь видела этот фильм, но он стоит того, чтобы быть увиденным. И хотя по современным меркам фильм выглядит довольно старым, но те масштабы и усилия, которые приложили создатели фильма для съемок одной лишь сцены гонок на колесницах, впечатляют. На момент выхода фильма, арена для колесниц была одной из самых крупных съемочных площадок современности. Ее площадь составляла 18 акров и включала в себя 450-метровую гоночную трассу, украшенную 9-метровыми статуями. На ее постройку ушло порядка года и потребовался одновременный труд 1000 человек. Сюда было завезено 36 000 тонн белого песка из Мексики, а также 36 лошадей. В качестве массовки было привлечено более 8000 человек.
4. «Цельнометаллическая оболочка», Стэнли Кубрик воссоздал целый вьетнамский город
Эта памятная сцена показывает нам американских солдат, пробирающихся по постапокалиптическому ландшафту, возникшему на месте разбомбленного вьетнамского города. Эта сцена была снята вовсе не в Юго-Восточной Азии, как вы могли бы подумать, а в Лондоне. Один из местных заводов, оставленных под снос, обладал схожим с вьетнамским городом Хюэ типом построек, и Кубрик решил воспользоваться этим. Для придания большей реалистичности, многие постройки пришлось разбивать кувалдами. Изначально Кубрик хотел воспользоваться для этих целей динамитом, но британские военные ответили отказом.
3. «Начало», поезд в фильме был настоящим
Кристофер Нолан – один из немногих современных режиссеров, которые стараются не полностью отдаваться компьютерной графике. Более ленивый или более ограниченный в средствах режиссер наверняка применил бы цифровые технологии, но у него не получилось бы создать столь впечатляющие сцены, какими может похвастать Нолан. Одна из самых ярких сцен в фильме «Начало» происходит, когда товарный поезд выезжает на оживленную улицу, сметая на своем пути автомобили. Для этого был специально построен самый настоящий поезд, который врезался в настоящие автомобили. Единственным элементом, созданным здесь при помощи графики, были следы колес поезда на асфальте. Это был настолько тонко проделанный эффект, что его вообще можно было бы не заметить.
2. «Апокалипсис сегодня», Фрэнсис Форд Коппола сжег настоящий лес
В первой сцене фильма «Апокалипсис сегодня» играет песня "The End” группы The Doors, в то время как на экране показывается сцена горящих вьетнамских джунглей, подожженных напалмом с американских самолетов. Подобное по масштабам бедствие просто невозможно представить в других условиях, нежели как на войне. Тем не менее, Коппола решил бросить вызов и в этом аспекте. Сцена была отснята на Филиппинах, в стране, где климат и природа очень похожи на вьетнамские. На тот момент Коппола был в зените своей славы (совсем недавно вышел на экраны «Крестный отец»), поэтому у него был так называемый карт-бланш, позволявший ему делать все, что заблагорассудится, чем он и воспользовался. При поддержке филиппинской армии (которая выделила ему вертолеты), он сжег несколько акров настоящих джунглей.
1. «Темный рыцарь», построен и разрушен целый госпиталь
Фильм «Темный рыцарь» оказался тем самым фильмом, который установил официальную планку для других подобных адаптаций комиксов. Фильм запомнился огромным числом впечатляющих сцен, а также присутствием Хита Леджера в роли Джокера. Следует отдельно отметить сцену в больнице. Там не было ни капли цифровой графики. Для создания этой сцены, Нолан лично потребовал построить больницу вокруг старой парковки, а затем взорвал ее в процессе съемок. Что делает эту сцену уникальной, так это то, с какой гармоничной грацией падало здание. Потребовались недели, чтобы понять, какая последовательность действий необходима, чтобы достичь желаемого эффекта. К счастью, все прошло идеально, и взрыв был снят первым же дублем.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (0)
Комментариев еще нет, будь первым!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты