Добро пожаловать на автоаукционы
Вторичный авторынок Японии не менее масштабный, чем индустрия автопрома. Всего в стране насчитывается чуть более 20 торговых домов, которые владеют огромными площадями парковок, залами проведения торгов и техническими отделами, которые проверяют каждый лот.В торгах участвуют абсолютно разные транспортные средства – от практически новеньких машин с вышедшей гарантией до в меру поврежденных и значительно разбитых авто после ДТП. Чтобы участнику было понятно, в каком состоянии машина, каждый лот сопровождается несколькими фотографиями и подробным аукционным листом.
Давайте сравним трехлетний японский автомобиль с аукциона и аналогичный, продаваемый в России:
- В Японии это будет практически новое ТС с истекшим сроком гарантии, которое владельцу выгодно продать, чем платить налог. У нас же могут скрываться сюрпризы в виде изношенной подвески или повторной покраски после ДТП.
- Японцы осторожны, внимательны и педантичны. Это сказывается и на стиле вождения, и на обслуживании машины. Только качественные ГСМ и аккуратная езда по ровным дорогам. В результате минимальный износ деталей и способность отслужить еще несколько лет.
- Японский владелец авто, который заинтересован в продаже, не занимается самостоятельным описанием состояния ТС. Это делает независимая комиссия, которая проверяет автомобиль и заносит все данные в официальный документ – аукционный лист.
Подробнее о проверке автомобиля перед торгами
У каждого аукционного дома есть техническое подразделение, которое занимается проверкой всех готовящихся к торгам машин. Специалисты изучают внешний вид, состояние крыши, дверей, крыльев, бамперов, днища и т.д., проводят компьютерную диагностику автомобиля и его историю по документам.Все найденные повреждения вносятся в аукционный лист, на котором изображена развернутая схема транспортного средства. Каждый дефект имеет буквенное обозначение и степень интенсивности от 1 до 5. В листе также ставится общая оценка, указываются базовые данные по авто: модель, год выпуска, пробег, объем двигателя. Проверяющий также может оставить свои комментарии в отдельно отведенном поле.
Как прочитать аукционный лист без знания японского языка?
У каждого аукциона есть своя система оценок, у некоторых она пересекается. Приведем в пример самый популярный торговый дом USS, который составляет 35% вторичного авторынка Японии. Здесь используется довольно стандартная схема заполнения аукционного листа:- В верхнем правом углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале.
- В табличной части прописывается основные параметры: пробег, сторона руля, тип обивки, наличие кондиционера, электростеклоподъемников и т.д.
- На схеме автомобиля вмятины отмечаются буквой U, царапины – А, Ржавчина – S.
- Интенсивность вмятин (U) оценивается по шкале от 0 до 3, остальные дефекты – от 1 до 2.
Кроме заполнения стандартных параметров эксперт может оставить свои комментарии. Тут уже понадобится помощь переводчика. Но если вы участвуете в аукционе через посредника, например, компанию Автосендер.ру, то можете запросить перевод у менеджера, который ведет вашу сделку.
Как попасть на аукцион?
Участвовать в торгах можно как на месте, так и удаленно. Сразу стоит сказать, что поехать в Японию только ради аукциона – затея весьма сомнительная. Как минимум к стоимости машины придется добавить цену авиабилетов и проживания в гостинице. Еще в докарантинный период поездка на аукцион была тем еще квестом, в рамках которого надо было и визу оформить, и маршрут продумать, и найти местного дилера с лицензией. Учитывая, что право участия в аукционе обходится в 1 млн. йен в виде годового взноса, посредник все же понадобится. Сегодня весь этот процесс дополнился еще несколькими задачами, связанными с ПЦР-тестами, изоляцией по приезде и местными ограничениями.К счастью, весь мир уже научился работать удаленно. А компания Автосендер делала это еще до того, как это стало мейнстримом. Сотрудничество с посредником на территории РФ не лишает вас возможности самостоятельно выбирать авто и непосредственно следить за торгами. Компания лишь берет на себя коммуникацию с японской стороной, доставку, растаможку и бумажную волокиту. Итоговая сумма в разы меньше, чем та, которая получилась бы в результате вашей самостоятельной поездки в Японию. К тому же экономится время. Присмотреться и прицениться к японским б/у автомобилям можно прямо сейчас тут https://autosender.ru/japan-auto. Здесь вы найдете готовые к продаже автомобили и статистику по прошедшим аукционам, сможете ознакомиться с процессом покупки и найти полезную информацию по выбору транспортного средства.
7 шагов покупки автомобиля в Японии
Для начала стоит подготовиться – определиться с бюджетом и несколькими вариантами авто, которые вам нравятся. Посмотреть статистику аукционов, сопоставить финансовые возможности и реальные предложения и перейти к заключению договора с посредником. Перед началом сотрудничества не забудьте изучить сайт компании. Кроме информации об аукционах и реальных отзывов с фото большим плюсом будет указание реквизитов юридического лица. Компанию стоит проверить по ИНН и ОГРН. Дополнительным преимуществом станет наличие постоянного офиса.Далее следуют такие шаги:
- Подписание договора с посредником. Согласно этому документу, компания будет делать покупку от вашего имени. Перед тем как поставить свою подпись, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием договора и обсудить с менеджером все непонятные моменты: особенно те, что касаются предоплаты и условий ее возврата или невозврата.
- Внесение предоплаты. Обычно она составляет около 10% от общей стоимости машины. Предоплата вносится на расчетный счет компании-посредника, поэтому перед отправкой не забудьте еще раз сверить реквизиты с теми, которые указаны в договоре.
- Торги и победа в них. Так как от вашего имени в торгах участвует посредник, в качестве связующего звена выступает менеджер, который ведет вашу сделку от выбора машины до ее доставки. Если ваша ставка побеждает, а вы решили отказаться от лота, за этим следуют штрафные санкции от аукционного дома. Поэтому перед назначением ставки нужно хорошо изучить лот. Работая с Автосендер.ру, вы можете запрашивать переводы аукционных листов и оперативно получать информацию о новых лотах.
- Оплата японского инвойса. После выигрыша вашей ставки вам придет счет-инвойс. Кроме стоимости машины нужно будет оплатить ее доставку до порта и фрахт до Владивостока.
- Доставка во Владивосток и растаможка. Предварительно можно рассчитать стоимость таможенной пошлины на онлайн-калькуляторе. Заметьте, что эта сумма будет зависеть от объема двигателя, типа топлива и года выпуска авто. Выбирая авто на аукционе, берите во внимание то, что зачастую продавец указывает дату регистрации вместо года выпуска, который нужно перепроверять отдельно.
- Оплата остальных расходов. Осталось оплатить таможенную пошлину, утилизационный сбор, систему ЭРА-ГЛОНАСС и комиссию посредника.
- Доставка в ваш город. После всех таможенных формальностей и покупки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС машина отправляется в ваш город. Перед приездом водитель автовоза вам позвонит и уточнит время и место прибытия.
В среднем процесс покупки займет 3-4 месяца. Чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем:
- Выбрать аукцион и торговой площадкой ближе к порту отправления.
- Изучить статистику аукционов, чтобы сразу делать реальные ставки.
- Предварительно подготовить документы для таможенного оформления, чтобы не задерживать ее на таможне, к тому же каждый день простоя платный.
Что можно и нужно взять на себя?
Сотрудничество с посредником еще не означает, что вы никак не будете участвовать в покупке машины. Вот что может взять на себя покупатель:- Зайти на сайт Автосендер и изучить раздел «Цены на автомобили». Здесь представлены уже выкупленные лоты с ценой во Владивостоке. Чтобы быстрее найти то, что вас интересует, лоты можно отфильтровать по марке, модели, цвету и оценке.
- Изучить ассортимент японского автопрома и выбрать 2-3 наиболее подходящие модели.
- Называть посреднику ставки, которые он будет указывать от вашего имени. А предварительно запрашивать переводы аукционных листов, чтоб получить правильное представление о состоянии транспортных средств.
- Дополнительно можно запросить фото машины перед отправкой из Японии и после получения ее во Владивостоке.
Советы по выбору лота
Главный нюанс покупки машины в Японии заключается в том, что вживую владелец увидит ее уже после оплаты всех счетов и оформления пошлины. Если, покупая автомобиль в РФ, мы можем изучить его со всех сторон, проверить толщину лакокрасочного покрытия, посидеть внутри и проехаться в тестовом режиме, то у удаленной покупки есть свои особенности.Предлагаем рекомендации, которые помогут не ошибиться с выбором:
- Помните, что все работу по диагностике уже выполнили профессионалы, которые скорее занизят, чем завысят оценку. Поэтому можно смело ориентироваться на их отчет.
- Не позже, чем за день до торгов запросите перевод аукционных листов по интересующим лотам. Обычно в стоимость услуг посредника входит перевод до 5 листов в день.
- Чтобы покупка оказалась действительно финансово выгодной, ориентируйтесь на лоты со средней общей оценкой. Если машина продается в идеальном состоянии, придется отдать за нее внушительную сумму, а слишком серьезные повреждения потребуют значительных расходов на ремонт.
- Размер пошлины зависит от возраста автомобиля, а машины старше 5 лет считаются непроходимыми из-за устаревшего экологического класса. Лучше всего выбирать авто в пределах 3-летнего возраста. При этом важно перепроверить его фактический год выпуска.
- Чаще всего покупатели из России выбирают автомобили с пробегом до 80 тыс. км и оценкой 3,5-4 по 5-балльной шкале. Такая комбинация гарантирует приемлемую цену и хорошее техническое состояние.
Из чего будет состоять цена
Если вы еще сравниваете варианты на японских аукционах и предложения на «Авито» или «Дроме», решающим фактором станет стоимость покупки. Чтобы примерно рассчитать, сколько будет стоить машина из Японии, необходимо сложить такие составляющие:- Стоимость лота,
- Услуги посредника,
- Таможенная пошлина, утилизационный сбор и страховка,
- Оплата склада временного хранения,
- Стоимость доставки до Владивостока и оттуда в ваш город,
- Приобретение и активация кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.