По завершении сезона-75 Кен Тиррел,владелец одноименной команды Формулы 1,пребывал в скверном расположении духа.Еще два года назад Tyrrell выигрывал гонку за гонкой, а тут за весь чемпионат – одна победа да несколько подиумов по большим праздникам. И пятое место в Кубке Конструкторов
В один из дней к боссу зашел конструктор Дерек Гарднер. То, что он предложил, любой хозяин команды отверг бы с негодованием, как техническую ересь. Тиррел же, взяв некоторое время на раздумье, согласился. Так появился на свет один из самых необычных автомобилей, какие только видывала Формула 1.
Глава конструкторского штаба Tyrrell стремился снизить лобовое сопротивление и уменьшить возмущенность воздушного потока в средней и задней части машины. Всего этого можно было достичь, применив передние колеса меньшего, чем обычно, размера. Плохо было только то, что маленькое колесо не обеспечивает достаточного пятна контакта, а значит – машину будет много сложнее «ввернуть» в поворот, повысится износ шин и вся выгода будет сведена на нет. Так что маленькое колесо – не выход. Одно. А что если их будет два?!
Так и появился на свет уникальный Проект 34 и шестиколесный автомобиль Tyrrell P34. Благодаря хитрой системе тяг повороты руля передавались на четыре маленьких 10-дюймовых колеса, полностью скрытых при виде спереди массивным обтекателем.
Наибольшего успеха эти странные на вид машины смогли добиться на Гран-при Швеции 1976 года, когда пилоты Джоди Шектер и Патрик Депайе принесли команде Tyrrell дубль - первое и второе место в гонке.
К сожалению, в 1978 команда вернулась к классическому четырехколесному дизайну. Основной причиной отказа от столь оригинальной и эффективной компоновки стал отказ шинных компании производить 10-дюймовые покрышки для одной единственной команды, а так же некоторое утяжеление передней подвески. После Tyrrell P34 были и другие попытки создать шестиколесный болид, но ни одна из этих конструкции не приняла участия в Гран-При, а после 1983 года были прекращенны и эти эксперименты, так как в технический регламент Формулы 1 внесли пункт, ограничивающий число колес четырьмя.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (18)
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты