76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.

'76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.По завершении сезона-75 Кен Тиррел,владелец одноименной команды Формулы 1,пребывал в скверном расположении духа.Еще два года назад Tyrrell выигрывал гонку за гонкой, а тут за весь чемпионат – одна победа да несколько подиумов по большим праздникам. И пятое место в Кубке Конструкторов

В один из дней к боссу зашел конструктор Дерек Гарднер. То, что он предложил, любой хозяин команды отверг бы с негодованием, как техническую ересь. Тиррел же, взяв некоторое время на раздумье, согласился. Так появился на свет один из самых необычных автомобилей, какие только видывала Формула 1.

Глава конструкторского штаба Tyrrell стремился снизить лобовое сопротивление и уменьшить возмущенность воздушного потока в средней и задней части машины. Всего этого можно было достичь, применив передние колеса меньшего, чем обычно, размера. Плохо было только то, что маленькое колесо не обеспечивает достаточного пятна контакта, а значит – машину будет много сложнее «ввернуть» в поворот, повысится износ шин и вся выгода будет сведена на нет. Так что маленькое колесо – не выход. Одно. А что если их будет два?!

Так и появился на свет уникальный Проект 34 и шестиколесный автомобиль Tyrrell P34. Благодаря хитрой системе тяг повороты руля передавались на четыре маленьких 10-дюймовых колеса, полностью скрытых при виде спереди массивным обтекателем.

Наибольшего успеха эти странные на вид машины смогли добиться на Гран-при Швеции 1976 года, когда пилоты Джоди Шектер и Патрик Депайе принесли команде Tyrrell дубль - первое и второе место в гонке.

К сожалению, в 1978 команда вернулась к классическому четырехколесному дизайну. Основной причиной отказа от столь оригинальной и эффективной компоновки стал отказ шинных компании производить 10-дюймовые покрышки для одной единственной команды, а так же некоторое утяжеление передней подвески. После Tyrrell P34 были и другие попытки создать шестиколесный болид, но ни одна из этих конструкции не приняла участия в Гран-При, а после 1983 года были прекращенны и эти эксперименты, так как в технический регламент Формулы 1 внесли пункт, ограничивающий число колес четырьмя.
76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.
76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.
76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.

76 Tyrrell P34 - самый успешный шестиколесный болид Формулы 1.


Сообщить об ошибке  
20-01-2008 BegheMoT 11 818 18


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:




Комментарии (18)
  1. Рейтинг:
    0
    veka | 20-01-2008 15:24

    Группа: Посетители
    Постов: 7
    Комментов: 364
    первая нах_______)))))

    зачёт!!!!интересно!!
  2. Рейтинг:
    0
    vikish | 20-01-2008 15:28

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 128
    Комментов: 13 355
    может F2 F3 или штото таково типа ну толико не F1

    -Товарищ прапорщик! А почему у человека задница разделена вертикально, а не горизонтально?
    - Чтобы при беге не хлопала!
  3. Рейтинг:
    0
    babyk | 20-01-2008 15:30

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    nice
  4. Рейтинг:
    0
    enigma | 20-01-2008 15:45

    Веснушка
    Группа: Посетители
    Постов: 16
    Комментов: 3 125
    интересное инфо + супер кар = зачет! smile
    толя постарался winked
  5. Рейтинг:
    0
    iusionok | 20-01-2008 15:47

    Группа: Посетители
    Постов: 231
    Комментов: 4 682
    smile
  6. Рейтинг:
    0
    RaSTafARi=) | 20-01-2008 16:37

    (статус)
    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 78
    Комментов: 2 526
    во первых по моему мнению выглядит не просто хренова а Уродски ...
    во вторых .. никогда это Гэ не заменит сатрый добрый болид что сей час на вооружении у многих команд формулы 1... но так по дворам бы погонял ;)

    MOLON LABE
  7. Рейтинг:
    0
    BegheMoT | 20-01-2008 16:41

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Цитата: vikish
    может F2 F3 или штото таково типа ну толико не F1

    поверь, именно Ф1 и ничего другого кроме Ф1 ;) любой болельщик Ф1? мало-мальски интересующийся историей этих гонок знает о Tyrrell P34.
    просто в 70-х годах фантазия конструкторов работала хорошо, и ее не сильно стесняли узкие рамки технического регламента.

    Ссылка на ангицкую Вики сможет тебя переубедить?)
    http://en.wikipedia.
    org/wiki/Tyrrell_P34

    (см. первый абзац - "The Tyrrell P34 (Project 34), otherwise known as the 'six-wheeler,
    ' was a Formula One race car designed by Derek Gardner... ")
  8. Рейтинг:
    0
    pepsi_generation | 20-01-2008 16:46

    Группа: Посетители
    Постов: 97
    Комментов: 9 586
    Гадкий утёнок в сравнении с "серебряной стрелой" МакЛарена))

    Следующий пост, подготовьте про балид,с 3 местами для пилотов))
    (ЗЫ...енто не шутка, такой реально существует)

    тьфу, ёпт....зря зачеркнул фразу)))...серебряная стрела МакЛаренаМерседеса
  9. Рейтинг:
    0
    BegheMoT | 20-01-2008 16:50

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Цитата: pepsi_generation
    Следующий пост, подготовьте про балид,с 3 местами для пилотов))

    В Гран-При Ф1 такие не участвуют, то так, для покатушек спонсорских.
  10. Рейтинг:
    0
    vikish | 20-01-2008 16:52

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 128
    Комментов: 13 355
    BegheMoT,

    может быти а в какие года на нево гналь

    -Товарищ прапорщик! А почему у человека задница разделена вертикально, а не горизонтально?
    - Чтобы при беге не хлопала!
  11. Рейтинг:
    0
    BegheMoT | 20-01-2008 16:58

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    Цитата: vikish
    может быти а в какие года на нево гналь

    Инфу б почитали... Написано ж что в 76-77 году (так что это как раз и есть "старый добрый болид" ;)) на нем в Гран-При Формулы-1 участвовали.... И даже пилоты которые пилотировали сиё чудо приведены - Джоди Шектер и Патрик Депайе.
  12. Рейтинг:
    0
    vikish | 20-01-2008 17:00

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 128
    Комментов: 13 355
    BegheMoT,
    fellow

    -Товарищ прапорщик! А почему у человека задница разделена вертикально, а не горизонтально?
    - Чтобы при беге не хлопала!
  13. Рейтинг:
    0
    Dark_Angel | 20-01-2008 23:57

    Группа: Посетители
    Постов: 10
    Комментов: 2 503
    Heh.....bistroya....
    .))
  14. Рейтинг:
    0
    Myself | 21-01-2008 00:19

    Группа: Посетители
    Постов: 17
    Комментов: 6 614
    неосилил бы
  15. Рейтинг:
    0
    ТУПАЯ ОВЦА | 21-01-2008 03:20

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    да было такое дело, очень необычно выглядит..
  16. Рейтинг:
    0
    pepsi_generation | 21-01-2008 03:40

    Группа: Посетители
    Постов: 97
    Комментов: 9 586
    Цитата: BegheMoT
    В Гран-При Ф1 такие не участвуют, то так, для покатушек спонсорских.


    +1
  17. Рейтинг:
    0
    Эгоист | 21-01-2008 07:49

    Группа: Ньюсмейкеры
    Постов: 22
    Комментов: 4 433
    пох

    я по жизни только двоим людям помогаю - себе и мне.
  18. Рейтинг:
    0
    sg6336 | 21-01-2008 10:50

    Группа: Гости
    Постов: 0
    Комментов: 0
    интиресная инфа

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Смотрите посты по теме: