Благодаря отзывам потенциальные покупатели могут сделать правильный выбор относительно товара или продавца, а компании — узнать мнение о своей продукции или предоставляемых услугах.
Будучи конструктивными мнениями покупателей, отзывы являются важным этапом при принятии решения о покупке. Большинство людей, приобретающих товары в онлайн-магазинах, после просмотра характеристик и фотографий чаще всего сразу читают "Отзывы", чтобы лучше узнать о товаре или продавце.
Если вы хотите научиться писать отзывы так, чтобы они были полезны другим Интернет-пользователям (и служили ориентиром для продавцов в улучшении качества своих продаж), то следуйте нижеприведённым правилам.
1. Определитесь с целью отзыва
Просто так зайти и оставить отзыв мало кому приходит в голову: их пишут, чтобы похвалить продавца или рассказать о своём негативном опыте, указать на недостатки обслуживания или качество товара, чтобы магазин их исправил, либо обратиться к продавцу с предложением/жалобой напрямую.
Примеры:
2. Уделите особое внимание конкретным фактам
Не забывайте, что комментарии покупателей, перечисляющих характеристики товара или особенности поведения продавца, гораздо более эффективны, чем просто фраза: "Доволен качеством товара и доброжелательностью продавца".
Пишите конкретику и подробности, на основании которых люди смогут составить объективное мнение о продавце. Отзыв можно дополнить плюсами и минусами обслуживания, особенностями продукта, ощущениями от его использования.
Примеры:
3. Пишите эмоционально сдержанные отзывы
Как известно, человеческие эмоции можно разделить на 3 основные категории: положительные, отрицательные и нейтральные.
Если ваш отзыв будет окрашен излишней эмоциональностью, будь то хвалебные эпитеты или проклятия в адрес продавца, о нём сложится мнение как о заказном, подставном, то есть ненастоящем. Каким бы позитивным или негативным ни был опыт взаимодействия с продавцом, постарайтесь успокоиться и отключить CapsLock, прежде чем приступать к написанию отзыва.
Примеры:
4. Добавьте фотографии, если такая опция предусмотрена
Отзывы с фотографиями большинство людей смотрит в первую очередь. Во-первых, снимки дают возможность сравнить, насколько описание продавца соответствует реальному положению вещей: размер флакона духов, целостность упаковки, объём. Во-вторых, на фотографиях пользователей цвета зачастую ближе к реальности — вместо отфотошопленных красочных картинок в онлайн-магазине.
5. Пишите честные отзывы
Как известно, лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Даже продавец будет рад отрицательному отзыву, если он конструктивен и поможет улучшить качество товара или обслуживания. Поэтому не стесняйтесь перечислять недостатки, которые могут быть существенны для потенциальных покупателей.
6. Подписывайте свои отзывы
Анонимные отзывы вызывают двойственное чувство: это как бы комментарии, но непонятно от кого — словно крик из пустоты. Написав под своим отзывом своё имя и, если есть такая функция, оставив адрес своей электронной почты, вы даёте другим покупателям возможность обратиться к вам напрямую и задать дополнительные вопросы о продавце или товаре. Иногда чужой опыт позволяет избежать собственных ошибок.
7. Проверяйте отзывы на ошибки
Да, это тоже нужно делать. Отзыв, написанный на каком-нибудь олбанском языке, вызывает слишком много вопросов по поводу адекватности автора и авторитетности информации, что сказывается на доверии со стороны Интернет-пользователей. Свой комментарий можно проверить на орфографические ошибки с помощью множества бесплатных Интернет-ресурсов.
Как видите, написать хороший отзыв о продавце не так уж и сложно. Следуйте нашим советам, и ваш опыт, честно изложенный в нескольких предложениях, облегчит выбор не одной сотне благодарных людей.