Если вдуматься в само слово «автолюбительница», невольно перед глазами возникает образ роскошной дамы в мехах, на высоких каблуках, выходящей из шикарного красного ягуара. Мечты-мечты… Именно так, ну примерно так, я себя и представляла, когда собралась наконец-то с духом и решила – машину надо водить. Это был сентиментальный отрывок нашего повествования. Дальше, к сожалению, начались серые будни.
Всю жизнь мы слышим: женщина за рулём – сами знаете кто. Две мои подруги, обе, кстати, при авто, как-то раз очень рьяно доказывали, что это не так, «мальчикам», у которых и прав-то нет. Сразу предостерегаю – не делай этого. Это бессмысленно. Разумнее хладнокровно реагировать на подобные выпады, потому что лучшее доказательство твоей правоты – безупречное вождение. Уж мы то знаем, что мы умеем водить машину не хуже, а то и лучше многих «горе-водил».
Установка на позитив есть – поехали дальше.
Нет, не потому, что в автошколе тебя «профессионалы» научат «рулить». За десять часов вождения с инструктором мало чему можно научится. Самое главное, чему учат в автошколе – правила дорожного движения. Ты должна знать лучше, чем таблицу умножения, все знаки дорожного движения и как вести себя на перекрёстке, потому что когда ты сядешь за руль внимание твоё будет рассеяно как минимум в шести направлениях: три педали (важно их не перепутать), коробка скоростей (их надо уметь правильно и, главное, вовремя переключать, а поначалу это сложно), три зеркала, ну и сама дорога. Если при всём при этом ты будешь ещё и припоминать, что же это за знак, ты точно куда-нибудь въедешь. Хотя бы один элемент должен быть доведён до автоматизма.
Ничего не бойся!
Когда моя сестра училась водить машину, на каждое занятие с инструктором она отправлялась, выпив, предварительно, парочку таблеточек валерьяночки. Проблема заключается в том, что страх мешает сконцентрироваться – движения становятся судорожными и поэтому машина всё время дёргается. Представь, что ты дирижируешь большим симфоническим оркестром – сложно, конечно, но при желании можно от этого получать удовольствие.
Серьёзно отнесись к выбору наставника
Этот человек – непросто твой учитель, он гуру – его авторитет должен быть непререкаем. Не при каких обстоятельствах ты не должна с ним спорить: куда ехать, на что нажать, какую скорость включить, а главное – затормозить! В связи с этим – десять раз подумай, прежде чем просить своего бойфренда научить тебя водить машину. В этом случае машина может здорово подпортить ваши отношения. Скорее всего, он вообще не согласиться учить тебя вождению: во-первых, он может просто бояться за тебя, во-вторых, он может не верить в свои силы, в-третьих, он просто может знать какими последствиями для ваших отношений это чревато. Если же он решился – нервы его должны быть «как стальные канаты» - психовать ты будешь часто. Оптимальный вариант учителя по вождению знакомый (но не близко) водитель со стажем: например, папин водитель или папа, с которым ты никогда (!) не ругаешься.
Обувь и одежда
В тесной, или наоборот, очень широкой одежде водить машину крайне неудобно. Лучше всего подойдёт куртка (если, конечно, это холодное время года). Вообще, как бы нарядно и легко ты не была одета (в машине, понятное дело, тепло), в багажнике твоего авто всегда должны быть тёплая куртка и перчатки, на случай если придётся смотреть на холодной улице, как кто-то меняет тебе колесо или возится под капотом.
Что касается обуви, то здесь единого мнения не существует. Одни считают, что водить машину можно только в обуви на плоской подошве, другие предпочитают каблуки. Что точно не подходит – так это платформа. Машину нужно чувствовать, а тем более педали: педаль должна стать продолжением твоей ноги, на платформе это невозможно. На мой взгляд, начинать водить машину надо в кроссовках, а потом уже можно переходить и на каблуки (это и впрямь удобно).
Страховка
Ты уже обучена всем премудростям вождения, знаешь, как включить «дальняк», куда заливать бензин и готова одна самостоятельно доехать до ближайшего супермаркета за хлебом. Стой! А ты застрахована? Ты должна быть застрахована абсолютно от всего: и от угона, и от повреждений, и от гражданской ответственности. Это непременное условие твоего вождения. Мало того, что шансы начинающего водителя «влипнуть в историю» максимальны, страховка бережёт твои и без того расшатанные во время первых поездок нервы. Мой страховой агент (кстати, женщина) сказала мне золотые слова: «На дороге что-то случилось. На тебя начинают орать огромные мужики, угрожать и т. д. и т. п., а ты хладнокровно говоришь: «Не волнуйтесь. Я застрахована. За меня будет отвечать моя страховая кампания». Проверено. Действует.
Мобильный телефон
Когда ты ведёшь машину по нему разговаривать категорически запрещено! Это очень сильно отвлекает. Но! Он всегда должен быть с собой на случай непредвиденной ситуации. Думаю, не надо объяснять, что ты вряд ли разберёшься, почему машина встала посередине перекрёстка и, несмотря на все твои уговоры, не хочет ехать. Ты можешь, её обойти со всех сторон, попинать колеса, но ситуацию это вряд ли исправит.
Спаситель
В принципе, на дороге наверняка окажется мужчина, если не целый их консилиум, который с радостью согласится тебе помочь. Но бывают ситуации (что поразительно) когда все проезжают мимо. Тогда надо звонить (именно для этого и нужен тебе в машине мобильник). Заранее продумай, кому в экстренной ситуации ты можешь позвонить (придумай и запасные варианты – мало ли что).
Что это я всё о грустном, да о грустном. Просто говорят, и это (судя по моему ближайшему окружению) полностью соответствует реальности, первый год вождения самый опасный. А точнее, первые полгода, включая зиму (кстати, в машине должна быть лопата и трос (вспомнила я про зиму!)). А если быть ещё точнее, первый месяц и третий день: первые два дня ты будешь ездить очень внимательно и осторожно, а на третий уже самоуверенно – это и опасно.
В общем, ни пуха – ни пера! Садись в машину! Музыку погромче! Выглядишь ты обворожительно! И даже если… что маловероятно… Улыбнись этому господину и ему ничего не останется, как сказать тебе: «Ничего. Не переживай. Бывает. Это всего лишь жестянка».