В китайских интернет-магазинах все больше доминируют клоны с искусственным интеллектом, которые никогда не устают в попытке продать вам товары и могут работать буквально 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Китайский рынок онлайн-покупок сильно отличается от того, к которому мы привыкли на Западе. Прямые трансляции — самые прибыльные маркетинговые канала на сегодняшний день: популярные инфлюенсеры на таких платформах, как Taobao и Douyin, способны заключать крупные сделки всего за несколько часов каждый день.
Однако эти безумные достижения обходятся компаниям и брендам недешево. На обучение хорошего онлайн-продавца уходит время и деньги, и он в любой момент может уйти к конкурентам, вынудив вас начать процесс поиска и обучения заново. Наличие съемочных групп и ассистентов во время прямого эфира также увеличивает расходы, и, наконец, что не менее важно, каждый топ-инфлюенсер время от времени должен спать. Вот тут-то и приходят на помощь аватары, управляемые искусственным интеллектом...
фото: odditycentral.com
Даже среди ночи на Taobao, Douyou или Kuaishou остаются активными многие популярные каналы, где молодые, энергичные продавцы пытаются продать зрителям всевозможные товары. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить некоторые несоответствия в голосе и движении губ этих продавцов. Это не настоящие люди, а созданные искусственным интеллектом дипфейки, которые очень хорошо справляются со своей работой.
"Если компания нанимает 10 ведущих стримов, то уровень их мастерства будет разным. Возможно, два-три ведущих будут приносить от 70% до 80% от общего объема продаж, – говорит Чэнь Дань, генеральный директор компании, специализирующейся на искусственном интеллекте. – Виртуальный ведущий может заменить остальных шесть или семь стримеров, которые вносят меньший вклад и имеют более низкий коэффициент окупаемости инвестиций. И затраты значительно снизятся".
Can you tell this influencer selling you a cosmetic product is not real, but an AI-generated avatar? Chinese e-commerce sellers have started to deploy deepfakes like this to livestream 24/7. All it costs is $1000 and a 1-minute training video. https://t.co/w7YPJvTB4G pic.twitter.com/0Mb2VydWXH
— Zeyi Yang (@ZeyiYang) September 21, 2023
Расходы ниже, продавцы могут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю и действительно продают товары. Сейчас создание базового клона ИИ стоит около 8000 юаней (1100 долларов), включая год бесплатного технического обслуживания, но более продвинутые клоны могут стоить несколько тысяч долларов.
Сценарные аудиозаписи теперь генерируются программным обеспечением, работающим на основе искусственного интеллекта, поэтому человеку достаточно ввести название и цену продаваемого товара, а все остальное сделает клон. Это идеальный способ добиться "降本增效" — самого популярного в китайском маркетинге слова, которое переводится как "снижение затрат и повышение эффективности".