Инновации могут появляться под давлением военного времени, но это время также может привести и к созданию действительно безумных творений. Вот, пожалуй, примеры самой странной военной техники стран, участвовавших в самом кровавом историческом конфликте — во Второй мировой войне.
1. Kettenkrad
фото: toptenz.net
Летающие лодки и машины могут быть хорошо известными концептами, однако транспорт смешанного назначения во время Второй мировой войны стал ещё более странным. Kettenkrad — мотоцикл-танк — был одной из самых невероятных вещей, которые только изобретало человечество. Да, это был мотоцикл, построенный на гусеничных траках, спроектированный в 1939 году и эксплуатируемый на протяжении большей части Второй мировой войны.
Слишком странная машина с тех пор стала своего рода предметом коллекционирования для тех, кто интересуется военной историей. "Мототанк" производился до 1944 года и имел разнообразие применений. Он был шустрым для транспорта танкового типа, а именно — для гусеничной машины, и развивал скорость более 40 миль в час (64 км/ч).
Машина обладала мощностью 36 л.с., но могла передвигаться на всех типах местности. Первоначально "Кеттенкрад" был спроектирован так, чтобы его можно было сбрасывать на места боевых действий с самолётов Junkers Ju 52. И хотя "Коттенкранд" не был бронированным, он явно был мотоциклом, построенным с использованием конструкции танка.
2. Летающий танк Антонов А-40
фото: toptenz.net
Да, вы правильно прочли. Это творение Антонова было одной из самых безумных вещей, о которых только можно подумать — летающий танк. Планёр соединили с огромным танком с двумя крыльями, чтобы превратить его в планёр после того, как его отбуксируют в нужную точку с помощью самолёта.
Машину испытали в 1942 году, но концепция оказалась несостоятельной из-за слишком большого веса: самолёт-буксировщик едва поднялся на высоту 40 метров. Советский танк Т-60 оснастили огромными крыльями, затем планировали буксировать на самолёте и отцеплять.
Гигантская планерная конструкция должна была быть отбуксирована на поле боя, где танк должен был отцепиться от самолёта и вступить в бой. Идея не сработала, но она определённо была неординарной и инновационной. Гибрид "Крылья танка" Антонов А-40 в конечном итоге был списан, но, безусловно, продемонстрировал причудливые инновации, возникшие в результате логистических затруднений военного времени.
3. "Звено-СПБ"
фото: toptenz.net
Советский самолёт-носитель. Шутки в сторону. Самолёт-монстр нёс военные самолёты меньшего размера, известные как "самолёты-паразиты", которые отрывались от него и принимали участие в воздушной атаке в Румынии.
Самолёт-носитель "Звено-СПБ" был введён в действие в 1938 году и продолжал использоваться против Германии на Восточном фронте до 1942 года. Сочетание гигантского носителя-истребителя, известное как "Звено-СПБ", состояло из бомбардировщика Туполева ТБ-3-4АМ-34ФРН в качестве носителя и двух одноместных истребителей И-16 тип 5, установленных под каждым крылом.
Необычные миссии этого неординарного авиационного проекта были выполнены успешно, разбомбив румынское нефтехранилище в Констанце. Самолёты-истребители отсоединились от носителя в 25 милях (40 км) от цели, а после задания вернулись на базу.
Даже грозный Messerschmitt Bf 109 был потенциально уязвим перед этой уникальной инновацией: два "мессера" были сбиты истребителями "Звена-СПБ" во время их последующих вылетов. Считается, что "Звено-СПБ" успешно совершили приблизительно 30 заданий.
4. "Густав"
фото: toptenz.net
Вспоминая нечто из научно-фантастического романа ужасов, нацистская Германия построила самое большое в мире орудие: "Schwerer Gustav" ("Тяжёлый Густав"). Конечно, Гитлер пожирал глазами этого монстра и лично инспектировал вместе с Альбертом Шпеером (Albert Speer). Если вы думаете об огромном пулемёте, спрятанном под тренчем тайного агента, то подумайте ещё раз. Чтобы передвинуть это орудие, вам понадобится поезд, и оно не поместится внутри многих зданий.
Ужасное оружие было размером с четырёхэтажный дом, высотой 155 футов (47 м) и стреляло снарядами, которые весили, как два небольших автомобиля — более 10 тонн. Ствол был калибром 31 дюйм (79 см) и длиной 98 футов (30 м), а само орудие весило 1.350 тонн.
Орудие было создано на основе расчётов инженера Эриха Мюллера (Erich Müller) из Krupp с учётом того, что оно должно было пробивать железобетон толщиной приблизительно 23 фута (7 м) или броню толщиной около 3,3 фута (1 м). "Густав" рассматривался как орудие, с помощью которого немцы могли разбить французскую линию Мажино, укреплённое препятствие на пути вторжения Гитлера во Францию. Однако орудие не было готово к вторжению, позже было опробовано в другом месте, но оказалось непрактичным.
5. Focke-Achgelis Fa-223 Drache
фото: toptenz.net
Проект немецкого вертолёта, должно быть, последнее, что может прийти в голову, но увлечённый военный историк, возможно, сильно заинтересовался проектом по оснащению немецких ВВС вертолётами. Focke-Achgelis Fa-223 был проектом по оснащению гитлеровской армии способными зависать в воздухе летательными аппаратами, ставшими первыми в мире вертолётами военного времени. Их конструкция была довольно необычной: с лонжеронами, простиравшимися в разные стороны, словно крылья, над каждым из которых был установлен несущий винт.
Два несущих винта вертолёта, каждый диаметром 39 футов (12 м), резко контрастируют с современными фотографиями типичного вертолёта с несущим винтом, установленным по центру. Название Drache с немецкого переводится как "Дракон".
Генрих Фокке (Heinrich Focke), изобретатель этого вертолёта, получил указание от Имперского министерства авиации Германии сосредоточиться на разработке вертолётов и в 1937 году основал компанию Focke-Achgelis совместно с авиатором Гердом Агхелисом (Gerd Achgelis). Вертолёт мог достигать скорости 113 миль в час (182 км/ч), поднимать 2200 фунтов (998 кг), что среди прочего делало его наиболее подходящим для транспортировки грузов.
6. "Энигма" (Enigma)
фото: toptenz.net
Это загадочные деревянные ящики, отчасти похожие на пишущие машинки, и их цена достигает заоблачных высот, которую готовы заплатить коллекционеры. До сих пор существует около 250.000 переносных шифровальных машин "Энигма", и они могут быть чрезвычайно дорогими.
На аукционе военных артефактов, проведённом аукционным домом Heritage Auctions, такая машина была выставлена на продажу за 100 тысяч долларов США. Оснащённые ключами, зубчатыми колёсами и многим другим, эти машины, вмонтированные в аккуратные деревянные ящики, были главными в стремлении нацистской Германии к контролю над Европой.
Коды, создаваемые шифровальными машинами "Энигма", считались "невзламываемыми", но были взломаны специалистами-дешифровщиками под руководством Алана Тьюринга (Alan Turing), математика из Кембриджа, который был арестован после окончания войны за то, что являлся лицом нетрадиционной сексуальной ориентации, и который трагически покончил с собой.
"Энигма" была невероятно мощной. Потенциал возможных комбинаций достигал 10 в 114 степени, но немцы использовали гораздо меньший его потенциал. Черчилль считал эти машины настолько опасными, что оправдывал их уничтожение. В результате, большинство оставшихся устройство было списано.
7. Бомбы с блохами
фото: toptenz.net
Биологические приёмы ведения войны не являются чем-то новым. Во время Второй мировой войны трагически произошли одни из самых страшных биологических нападений в истории, включая авианалёт ВВС Императорской армии Японии на Китай в 1940 году с использованием в блох в военных целях.
Выращенные в лабораториях, специально заражённые бубонной чумой блохи сбрасывались в бомбах над определёнными китайскими городами в период с 1940 по 1941 год. В результате последовавших после этого вспышек эпидемии погибли сотни тысяч китайских граждан.
Работа печально известного Отряда 731, созданного Японией в Подразделении провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang Province Unit), была связана со многими худшими военными преступлениями Японии против граждан Китая.
Командир Отряда 731, микробиолог, генерал-лейтенант Сиро Исии (Shiro Ishii) создавал глиняные бомбы, каждая из которых вмещала 30.000 блох, затем блох массово разводили в огромных контейнерах и заражали бубонной чумой.
8. Изогнутая винтовка Krummlauf
фото: toptenz.net
Возможность стрелять из-за угла может казаться чем-то невозможным, но одно причудливое оружие Второй мировой войны, разработанное вследствие амбиций боевого превосходства Третьего рейха, стремилось делать именно это. Приспособление для стрельбы из укрытий Krummlauf, проект, начатый в 1943 году, устанавливалось на автомат StG-44.
Устройство выглядело, как изогнутый садовый прутик, прикреплённый к обычному оружию, но воспринималось как надёжное средство, позволяющее стрелку одержать верх, оставаясь незамеченным. План заключался в том, чтобы солдаты могли целиться во врага, не находясь при этом на линии огня.
В то время как большинство немецкого оружия после окончания Второй мировой войны было изучено союзниками, Krummlauf так и остался в тени. Основной проблемой этого оружия была скорость изнашивания ствола, поскольку выстреливающая не по прямой пуля, конечно же, портила это приспособление для оружия.
В то время будучи новой, эта система стрельбы была далеко не так эффективна, как надеялись разработчики. Существовали две разновидности Krummlauf: одна с изгибом в 30 градусов, другая — с 90-градусным изгибом для использования в танках и других бронированных машинах. На аукционе такое редкое военное устройство достигает высокой цены.
9. Bachem Ba 349 Natter ("Гадюка")
фото: toptenz.net
Отчаянное желание остановить бомбардировки союзников стало причиной создания во время Второй мировой войны некоторых довольно диковинных немецких проектов. Одной из самых странных и страшных творений Рейха — как по способу применения, так и по уровню опасности, которую она представляла для пилота — была пилотируемая ракета "земля-воздух" Bachem Ba 349 “Natter".
Разработанная Эрихом Бахемом (Erich Bachem), прославившимся благодаря созданию самолёта разведки Физелер Fi 156 "Шторх", "Гадюка" была сконструирована в основном из фанеры. Почти полностью сплющенная носовая часть воздушного средства была заполнена 24 ракетными установками.
Самолёт длиной 20 футов (6 м) с размахом крыла 13 футов (4 м) предназначался для борьбы с бомбардировщиками и взлетал вертикально, управляемый системой автопилота. Пилот, сидящий внутри, контролировал только последний этап полёта, прежде чем выпустить ракеты в направлении цели.
Самолёт, весящий почти 5.000 фунтов (2268 кг), был невероятно быстрым, достигая скорости 620 миль в час (998 км/ч) и поднимаясь на 11.400 м в минуту. Полёты должны были завершаться катапультированием пилота на собственном парашюте. Программа была закрыта до запуска из-за проблем с испытаниями, а также из-за захвата союзническими войсками стартовых площадок "Гадюки".
Самое необычное и причудливое оружие Второй мировой войны (9 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU