ТОП-25: Следы эволюции, которые вы можете найти на своем теле

Знаете ли вы, что существуют признаки эволюции, которые вы можете найти на своем теле? Эволюция - это несовершенный процесс, требующий миллионов лет на адаптацию биологических признаков. Однако наряду с такими изменениями, остаются и следы прошлого. Они называются рудиментарными, обычно это кости, органы, или мышцы, которые больше не выполняют никакой функции. В то же время, они предоставляют ученым уникальную возможность увидеть, как эволюционировали наши тела. Интересно узнать, какие доказательства находятся прямо перед вашим носом? Вот 25 признаков эволюции, которые вы можете найти на своем теле.

25. Губной желобок

Фото: commons.wikimedia.org

Губной желобок - это канавка между носом и ртом. Он развивается между вторым и третьим месяцем беременности, когда эмбрион находится в утробе матери. Поскольку у него нет какой-либо функции, некоторые эволюционисты считают, что этот признак передался нам от рыб.

24. Икота

Фото: Pixabay.com

Все мы испытывали приступ икоты. Это те самые раздражающие спазмы в груди, от которых вы тщетно пытаетесь избавиться. Как будто вас кто-то испугал. Ученые называют эту реакцию «singultus», и ее назначение непонятно. Они считают, что это черта перешла к нам от наших предков – земноводных. Они обнаружили, что при икоте реакция в мозгу людей и земноводных одинакова.

23. Подошвенная мышца

Фото: WikipediaCommons.com

Подошвенная мышца находится в стопе. Многие приматы используют эту мышцу, чтобы захватить объект ногами. У людей тоже есть такая мышца, но она стала нефункциональной. Это позволяет врачам использовать данную мышцу для реконструктивной хирургии, поскольку она бесполезна.

22. Бугорок Дарвина

Фото: commons.wikimedia.org

Бугорок Дарвина – это шишка на верхней части человеческого уха. Эта особенность есть не у всех людей. Ученые считают, что эта черта передалась нам от предков-приматов, чьи уши были более острыми.

21. Хватательный рефлекс

Фото: WikipediaCommons.com

Вы никогда не задумывались, почему новорожденные дети очень крепко держат вас за палец? Это называется хватательный рефлекс. В большинстве случаев младенец сжимает палец так крепко, что может удерживать вес своего тела. Ученые считают, что этот рефлекс перешел от наших предков. Младенцы других видов приматов крепко держаться за шерсть своей матери, чтобы она перенесла их из одного места в другое.

20. Задняя ушная мышца

Фото: wikimedia commons

Вокруг наших ушей расположена задняя ушная мышца, которая, как правило, слишком слаба, чтобы ею воспользоваться. Хотя у некоторых людей все еще встречается такой рефлекс, большинство не могут использовать эту мышцу по назначению - чтобы двигать ушами вперед и назад.

19. Диафрагмальный нерв

Фото: WikipediaCommons.com

Диафрагмальный нерв контролирует сокращение диафрагмы. Так же, как у рыб, он выходит из ствола мозга из основания черепа и проходит весь путь вниз по шее и грудной полости к диафрагме, что оставляет его незащищенным и уязвимым. Хотя это отличная особенность для рыб, она плохо подходит для млекопитающих, включая людей. Соответственно, ученые полагают, что это рудиментарная черта досталась нам от рыб.

18. Мизинец

Фото: Pixabay.com

Ученые считают, что пять пальцев на ногах человека были необходимы нашим предкам для бега на большие расстояния, чтобы выследить и убить свою жертву. Тем не менее, сегодня некоторые пальцы на ногах нужны нам для баланса, но наши мизинцы, в принципе, бесполезны. Полагают, что со временем человек эволюционирует, и мизинцы на ногах исчезнут.

17. Длинная ладонная мышца

Фото: commons.wikimedia.org

Не у каждого есть длинная ладонная мышца. Вы можете определить, есть ли она у вас, если сожмете вместе большой палец и мизинец, а затем загнете запястье немного вверх. Если мышца у вас есть, то она станет немного выпуклой. В то время, как эта мышца была необходима нашим предкам, чтобы захватывать предметы и карабкаться вверх, она бесполезна для нас и не влияет на силу захвата.

16. Отсутствие волос

Фото: Pexels.com

Люди - единственные приматы, у которых нет шерсти на теле. Даже среди млекопитающих это редкость. Ученые предположили, что этот признак появился у нас 6 миллионов лет назад, когда мы начали охотиться в воде, переместились в жаркую саванну, а также это могло быть защитным механизмом от паразитов, таких как клещи.

15. Гусиная кожа

Фото: Pixabay.com

Когда покрытые шерстью животные мерзнут, их мышцы сокращаются, а волос в волосяных фолликулах встают дыбом, что создает более надежную защиту от холода. Такой рефлекс остался у людей - это то, что мы называем «мурашками».

14. Зубы мудрости

Фото: WikipediaCommons.com

Давным-давно у наших предков были все 32 зуба, и это было огромным преимуществом, учитывая их рацион. Но по мере того, как люди эволюционировали, стали использовать огонь и инструменты для приготовления пищи, а их рацион изменился, произошла эволюция челюстей. Со временем челюсти стали меньше, но задние моляры (зубы мудрости) остались. У некоторых людей сегодня даже нет зубов мудрости. У тех, кто их удаляет.

13. Копчик

Фото: commons.wikimedia.org

Копчик - еще один рудиментарный признак человека. Это то место, где должен был бы быть хвост. В некоторых случаях у людей вырастают хвосты, но теперь это считается врожденным дефектом.

12. Полулунная складка конъюнктивы

Фото: commons.wikimedia.org

Полулунная складка конъюнктивы находится в углу вашего глаза. Это остатки мигательной мембраны, которая есть у других млекопитающих и позвоночных, и которая действует как третье веко. С течением времени, люди потеряли эту функцию, но полулунная складка конъюнктивы служит доказательством того, что раньше третье веко было и у нас.

11. Матка у мужчин

Фото: WikipediaCommons.com

Известная также как простатическая маточка, мужская матка является неразвитым остатком женского репродуктивного органа, который находится на мужской простате.

10. L-гулонолактон-оксидаза

Фото: MaxPixel.com

Где-то на пути эволюции люди потеряли способность производить свой собственный витамин С. Почти 4000 других млекопитающих обладают этой способностью. С помощью ДНК-тестирования обнаружили одну из генетических структур, которая когда-то помогала нам производить витамин С, это L-гулонолактон-оксидаза, но теперь это нерабочий ген.

9. Мужские соски

Фото: WikipediaCommons.com

Хотя мы знаем, почему у женщин есть соски, вопрос, почему они есть у мужчин, озадачивал людей на протяжении веков. Ответ заключается в том, каким образом созревают эмбрионы млекопитающих и меняют пол с женского на мужской. Ткань груди формируется раньше, чем происходит смена пола на мужской, но, когда это происходит, у мужчин сохраняются соски.

8. Гланды

Фото: WikipediaCommons.com

Миндалины являются частью лимфатической системы и могут помочь в предотвращении болезни. Однако их функция скорее дублирующая, чем бесполезная. Если ребенок заболевает тонзиллитом, то они могут быть удалены, без особого вреда для иммунной системы.

7. Тринадцатое ребро

Фото: commons.wikimedia.org

У большинства людей двенадцать ребер, в то время как у наших дальних родственников, горилл и шимпанзе, есть еще тринадцатое ребро. Оказывается, у восьми процентов людей тоже есть лишнее ребро.

6. Волосы подмышками

Фото: commons.wikimedia.org

Ученые выдвинули теорию, что волосы подмышек играли определенную роль, взаимодействуя с апокринными потовыми железами. Волосы способствовали тому, что запах пота сохранялся намного дольше, что позволяло привлечь потенциального партнера.

5. Аппендикс

Фото: commons.wikimedia.org

Аппендикс - это известный многим рудиментарный орган, который отходит от толстой кишки. Когда-то он помогал нашим предкам переваривать пищу. Хотя большинство ученых признали его бесполезным, недавние исследования показывают, что он представляет «гавань» для бактерий, прежде, чем те населят кишку.

4. Шейные ребра

Фото: commons.wikimedia.org

Примерно у одного процента населения есть несколько шейных ребер, которые, вероятно, перешли от предков-рептилий. Они бесполезны и потенциально могут стать причиной проблем с нервами и артериями.

3. Подключичная мышца

Фото: commons.wikimedia.org

Подключичная мышца тянется от плеча до первого ребра. Не у всех людей она есть. С другой стороны, у некоторых есть одна или две. В любом случае, она была бы более полезной, если бы мы передвигались на четвереньках.

2. Пирамидальная мышца

Фото: wikimedia commons

Имеющая форму треугольника, пирамидальная мышца расположена между мышцами и мышечной оболочкой прямой мышцы живота. У некоторых людей ее нет, в то время как у других может быть одна, или две, но они не играют никакой важной роли для вашего брюшного отдела. Несмотря на это, примерно у 80 процентов населения есть хотя бы одна.

1. Вомероназальный орган

Фото: wikimedia commons

У других животных вомероназальный орган важен для воспроизводства. Он помогает обнаруживать феромоны. У некоторых взрослых можно найти доказательства того, что у человека были вомероназальные полости, но они больше не функционируют, поскольку лишены сенсорных волокон и нейронов.