С начала научно-технической революции роботы принялись планомерно заменять людей на промышленных производствах в развитых странах. Они производительнее, не устают и могут работать почти в любых условиях, чего не скажешь об уязвимых сотрудниках из плоти и крови.
Согласно недавним исследованиям команды экономистов из Массачусетского технологического института и Бостонского университета (Massachusetts Institute of Technology, MIT, Boston University), на каждого робота приходится по 6 сотрудников, потерявших из-за этого механизма свою работу, а заработная плата оставшихся на службе людей упала на 0,75%. Исследование также показало, что почти 670 000 американцев потеряли свою работу из-за промышленных роботов в период с 1990 по 2007 год. Другие эксперты сделали еще более безрадостные для простых людей выводы – свыше 10 миллионов британских работяг могут быть заменены механическими устройствами в течение ближайших 15 лет.
И пока в европейских и американских реалиях механизация промышленных процессов – давняя необходимость в увеличении продуктивности и снижении затрат, в Японии роботы представляют собой скорее новинку, как бы странно это ни звучало. Например, именно так обстоят дела в отеле Henn-na, находящемся неподалеку от печально известного города Нагасаки (Nagasaki). Эта гостиница – единственная в своем роде, и она была построена как первый в мире отель с механическими сотрудниками. От работников на регистратуре до коридорного консьержа – весь персонал здесь состоит из роботов.
За регистратурой стоят 3 робота – человекоподобная девушка, грозный динозавр в дежурной фуражке и маленький андроид. Все они говорят на нескольких языках и объясняют посетителям отеля, как заселяться и выселяться из номеров. Робот-носильщик принимает багаж гостей и относит его в назначенные комнаты, а в гардеробной механическая рука развешивает верхнюю одежду клиентов.
В отеле Henn-na механизировано и оцифровано почти все. Например, двери номеров здесь открываются не ключом, а с помощью сканирования лица нового гостя. Внутри номера каждого посетителя ждет небольшой дружелюбный робот. Формой он напоминает бутон тюльпана и сидит на журнальном столике около кровати, готовый помочь гостям весь период их пребывания в отеле. Механизм может включать и выключать свет, передавать прогноз погоды и по запросу поставит для вас будильник.
Звучит довольно интригующе, но год тому назад гостиницу посетила сотрудница известного издания The Guardian, и она осталась очень недовольной. Мониша Раджешь (Monisha Rajesh) сочла, что концепция пока что слишком несовершенна и почти бесполезна, потому что для правильной работы всех роботов было необходимо постоянное вмешательство сотрудников из числа людей.
«Я приехала в отель днем в 2:55. Вокруг тишина. За стойкой регистратуры стоит неподвижная девушка-робот в бежевом пиджаке и смотрит на меня с застывшей ухмылкой. На указателе сказано «только японский», поэтому я обращаюсь к другому роботу. Новый механизм выглядит как велоцираптор, но он в форменной шляпке и галстуке. Я приветствую его, а в ответ тишина. Я махаю ему, а динозавр продолжает смотреть сквозь меня. Его лапы распростерты, но не двигаются. Я продолжаю: «Можно заселиться?», говоря это в надежде, что роботы реагируют на голосовое обращение. Но внезапно справа открывается дверь, и в помещение входит мужчина в черной футболке. Заселение в 3 часа, - говорит неизвестный, и уходит назад в свою коморку…
Ровно в 3 часа велоцираптор оживает и говорит мне с американским акцентом: «Добро пожаловать в отель Henn-na. Если вы хотите заселиться, нажмите единицу». Я нажимаю на нужную цифру на табло, но человек в черном появляется вновь и просит мой паспорт, а робот опять впадает в состояние безучастности. Я была очень разочарована».
Однако владелец гостиницы Хидео Савада (Hideo Sawada) все равно мечтает сделать из Henn-na «самый эффективный отель в мире», снизив необходимость в человеческом труде и заменив людей роботами на 90%.
Кроме того, отель Henn-na спроектирован со всей ответственностью по отношению к окружающей среде. Все номера оснащены панельно-лучистым климат-контролем вместо привычных кондиционеров, вредящих экологии. Здание гостиницы расположено так, что потоки воздуха используются оптимально на пользу гостей комплекса. Самыми предпочтительными в строительстве отеля материалами были кирпичи и древесина, а для основного электроснабжения установлены солнечные батареи.
Японский отель вместо людей принимает на работу роботов (9 фото)
Переведено специально для BUGAGA.RU (оригинал)
Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU