Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Космос – не самая дружелюбная для человека среда. Туда не так просто попасть: на запуск космонавтов за пределы земной атмосферы тратятся миллионы долларов, а чтобы обеспечить людей за пределами нашей планеты всем необходимым для выживания величайшие умы Земли проводят многолетние исследования. Кого-то космос приводит в ужас, кого-то манит, кому-то бросает вызов. Любоваться звездами очень приятно, но это еще и ежедневное напоминание о том, как мы малы в этом мире, и как еще много всего непознанного, опасного и прекрасного за пределами нашего дома, планеты Земля.

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Буквально в любой момент что угодно или кто угодно может упасть нам прямо на голову и изменить ход истории человечества навсегда. Возможно, что именно благодаря вмешательству космоса были истреблены динозавры. Некоторые люди верят, что небесные узоры и расположение звезд на небе могут влиять на судьбы и характер человека. Луна влияет на земные приливы и отливы. Ну и Солнце… Оно дает нам необходимое тепло и свет, без которых не обойтись почти ни одному живому существу на Земле.

Вне всяких сомнений космос привлекательный, но он также очень сложно устроен и опасен. В подтверждении тому перед вами новая подборка «мурашечных» фотографий.

15. Есть ли жизнь на Марсе?

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Одна из величайших загадок для человеческой цивилизации состоит в том, есть ли во Вселенной жизнь, или же мы абсолютно одиноки в этом мире. Мы постоянно ищем признаки того, что где-то в галактике могут развиваться другие живые организмы. Но чем больше мы изучаем свой собственный мир, и доступные нашим ученым планеты, тем больше мы убеждаемся, что уникальны. Периодически наши телескопы обнаруживают загадочные картинки, которые будоражат воображение и подстегивают к новым поискам жизни за пределами Земли. Например, кто-то считает, что на этой марсианской фотографии изображена женщина, сидящая на камне, кто-то сравнивает далекую фигуру с русалкой или охотником, другие уверены, что это обычный камень причудливой формы. На самом деле никто не может быть уверен в том, что же именно запечатлел объектив сверхмощной камеры. Просто потому что мы пока не можем это проверить. Никак.

14. Рука посреди галактики

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Перед вами фотография туманности (межзвездное облако газов и пыли), более известной под названием «Рука Бога». Свое имя она получила по очевидной причине, ведь это скопление внешне очень напоминает человеческую кисть. Людям свойственно находить в абстрактных предметах подобия чего-то более знакомого и понятного для нашей культуры. Именно поэтому мы видим в древесных узорах или в облаках зверей, улыбки, глаза или что-то еще из привычного нам окружения. Поэтому когда исследователи впервые увидели эту туманность, они сравнили ее с рукой, хотя на самом деле это, естественно, никакая не конечность. Иначе бы загадочное изображение потеряло бы всю свою привлекательность и стало чем-то крайне пугающим. Летающие гигантские руки? Вот уж точно идея для низкобюджетного триллера.

13. Никогда не знаешь, что обнаружишь

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Может показаться, что это просто очередная красивая фотография далекого космоса. Но то, что это изображение очень привлекательно, не значит, что оно не может быть одновременно и пугающим. Например, венерина мухоловка (плотоядное растение) успешно охотится только благодаря тому, что она исправно завлекает новых жертв своей притягательной внешностью. Так и здесь, прежде чем ученые решатся направить в центр этой привлекательной структуры экипаж астронавтов, ее прежде следует тщательно изучить, чтобы не подвергнуть экипаж исследователей смертельной опасности. Вдруг это космическая «мухоловка»? Никогда не знаешь, что обнаружишь в глубинах Вселенной.

12. Солнце обладает страшной силой

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Солнце – буквально гигантский огненный шар, вокруг которого вращается 8 планет. И это практически такая же звезда, как большинство из тех, которые мы видим на небе каждую ночь. Без него наша жизнь немыслима. Оно дает тепло растениям, питает нашу кожу витамином D и буквально освещает жизнь Земли. Но Солнце также может и убить. Пребывая слишком долго под открытыми лучами, можно обгореть. Если слишком долго смотреть на солнце, можно лишиться зрения. И все это на расстоянии в миллионы километров. Страшно представить, что произойдет, если оказаться к нему слишком близко. На этой фотографии вы можете в безопасности любоваться солнечными вспышками. А ведь это самые настоящие взрывы на поверхности звезды. Звучит опасно, но в то же самое время это будничное явление.

11. Кости в космосе?

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Если бы вы гуляли по лесу или шли по улице, и увидели нечто подобное, вы бы с неприязнью подумали, что натолкнулись на чьи-то кости. Но перед вами фотография поверхности другой планеты, и поэтому теоретически там не могут быть чужие останки. Вопреки всякой логике при виде таких изображений сложно не искать сравнение со следами обитателей нашей планеты. Главное понимать – что в космосе великое множество камней странных форм и размеров, и люди или земные животные так далеко еще не бывали, и уж точно там не погибали без нашего ведома. Однако, гоняясь за внеземной жизнью, все же существует вероятность того, что когда-то нам доведется обнаружить не только микроорганизмы или приветствующих нас инопланетян, но и вымершие цивилизации. Так что не расслабляйтесь!

10. Бесконечно пустующее пространство

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Когда мы смотрим на фотографии поверхности других планет, они часто напоминают нам снимки бескрайних пустынь и пустующих просторов нашей Земли. Но там нет рек, океанов, лесов, зверей, какие есть в оазисах на нашей родной Земле. Чаще всего это целиком и полностью пустынные миры. Пока что все, чем мы занимаемся, это отправляем на непригодные для жизни планеты своих механических роботов, чтобы получше изучить далекие горизонты. Эти роботы берут пробы почв, делают для нас фотографии, которые мы сможем изучить в земных лабораториях. Это не самый полноценный способ изучить далекие планеты, но неизвестно, радоваться ли этому или расстраиваться. Кто знает, вдруг с виду пустынные миры скрывают тайны, к которым мы пока не готовы.

9. Лицо на Марсе

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

На сегодняшний день эта космическая фотография считается одной из самых загадочных и пугающих из инопланетных снимков. Подобное сходство с человеческим лицом гигантских размеров на поверхности далекого небесного тела не может не впечатлять, но вашим чувствам есть простое объяснение. Парейдолия – это распространенная вариация «сенсорной иллюзии дополнения». Речь о типовом физиологическом феномене, суть которого в склонности человека видеть в незнакомых предметах знакомые вещи. Это объясняет, почему мы видим смайлики или сердечки в розетках, лужах, облаках и даже в еде. Знаменитый снимок «Лицо Марса» - еще один пример этой частой визуальной иллюзии. Ну, или кто-то намеренно слепил на поверхности далекой планеты огромное лицо.

8. Все познается в сравнении

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Конечно, перед вами ненастоящая фотография, это графическая модель, созданная, чтобы наглядно показать разницу между размерами планет нашей Солнечной системы. Наша Земля – это крошечная сфера слева. И как видно на картинке, только на нашей планете есть океаны и леса, в которых кишит жизнь. Смотреть на то, какими маленькими мы являемся в сравнении с Юпитером, жутковато. Сегодня чтобы совершить путешествие вокруг Земли, вам надо сесть на несколько последовательных авиарейсов и провести в пути несколько дней. Чтобы добраться до работы и вернуться после смены домой, иногда приходится тратить целые часы, и ожидание в дороге кажется изнуряющим. Расстояния крадут наше время, но на самом деле наша Земля – просто кроха в сравнении с другими планетами солнечной системы. А ведь во Вселенной еще столько других галактик.

7. Пугающая комета

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Комета, как на этой фотографии, это чаще всего скопление газов и пыли. С виду на экране монитора она кажется огромным осколком породы неопределенной формы. Но на самом деле такие небесные тела по размерам бывают больше, чем наши города, а некоторые даже больше нашей собственной планеты. Например, на этом снимке изображена комета из очень далекого космоса. Если присмотреться, она даже напоминает человеческий бюст, но все это очередные происки парейдолии. Точно заявлять можно лишь одно – нам не дано предугадать, есть ли на таких кометах жизнь или же они абсолютно необитаемы. А незнание иногда пугает…

6. Нам известно очень мало

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Перед вами впечатляющая фотография звездного неба. И это не просто картинка – это безграничное пространство, о котором мы почти ничего не знаем. Все, что мы расцениваем истиной последней инстанции, в какой-то прекрасный момент нас удивляет. Мы выстраиваем гипотезы, проводим эксперименты, делаем выводы, основываясь на нашей науке и наших открытиях. Но наши методы ограничены, и мы даже не можем утверждать, что познали что-то абсолютно и полностью здесь, дома, на Земле. Что уж говорить о космосе? В любой момент мы можем столкнуться с чем-то, что мы просто не в состоянии постичь. Такие фотографии напоминают, как много открытий нас ждет впереди…

5. Масштабы поражают

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

И хотя на фотографиях сложно оценить размеры, но издалека все кажется очень маленьким. В процессе исследования Земли, мы ежедневно взаимодействуем с крошечными организмами, бактериями, вирусами, заразиться которыми можно от простого пореза бумагой. Но в космосе все напротив непостижимых размеров. Звезды на небе с Земли кажутся очень маленьким блестками на воздушном полотне в ночи, но если задуматься о реальных цифрах и представить себя участником долгосрочной космической экспедиции, от сомнений в масштабности далеких небесных тел не останется и следа. Например, на этой фотографии перед вами гигантское скопление газов и породы, необитаемая звезда, которую мы пока не в состоянии изучить во время личного визита, но хотя бы пытаемся запечатлеть ее ужасающую красоту.

4. Загадочная красота

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Уже много раз было сказано об опасности таинственных планет, но нельзя отрицать и их красоту. Фотографии такого рода захватывают дух своим невероятным очарованием. Даже самые искушенные художники не могут не завидовать таким естественным узорам и переливам цвета. И при всем при этом, перед вами пугающая и манящая ученых своей неизвестностью черная дыра… Черные дыры – это место с такой силой притяжения, что даже свет не может избежать его власти, и его неминуемо засасывает в загадочные недра. Большинство черных дыр мы просто не в состоянии увидеть. И технически, даже смотря на эту фотографию, мы, скорее всего, смотрим сквозь черную дыру, чем на нее саму. Никто пока точно не знает, что представляют собой эти небесные объекты, почему они появляются и что внутри них. Разве это не пугает?

3. Огромное пятно на Солнце

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Люди не перестают боготворить Солнце, несмотря на всю его ужасающую мощь и таинственность. На этой фотографии не какая-то там кожная болезнь, а именно оно – Солнце. Его небольшая часть. Ну, как небольшая. В действительности она огромна. А оказаться рядом с таким «пятном» – смертельная опасность сгореть дотла. И если о нашей планете мы знаем совсем мало, то уж о нашей звезде – еще меньше, а ведь от нее зависит все живое на Земле. Подобные пятна часто становятся причиной возникновения вспышек на поверхности нашей звезды. Но ученые до сих пор не могут дать исчерпывающие ответы о причинах этих явлений, и о том, что в это время происходит внутри Солнца. Пока что все, что нам остается, это рассматривать такие фотографии.

2. Еще раз о масштабах

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Мы уже говорили об этом ранее, и повторимся снова. Земля – песчинка в сравнении с другими планетами и звездами. Все, что вы знаете, все, что приносит вам радость, все, что вам особенно дорого – все это невероятно крошечных размеров на самом деле. Все ваши страхи и переживания – все это очень мало в сравнении с масштабами целой Вселенной. Это не значит, что если что-то мало, оно неважно, но все же посмотрите еще раз на эту фотографию. Просто сравните размеры повседневных вещей с необъятными пространствами космоса, другими планетами и их спутниками. Такие фотографии смиряют и напоминают о том, как много интересного нас ждет впереди.

1. Фотографии космоса и других звезд помогают нам понять собственную планету

Топ-15: ужасающие и манящие фотографии космоса, от которых мурашки по коже

Чем больше мы узнаем о Земле, тем больше мы понимаем, как недостаточно мы знаем. Новые открытия должны напоминать нам о том, что впереди нас ждут еще мириады новых загадок, но это не должно обескураживать ни в коем случае. Возможность делать такие фотографии и изучать галактику вокруг нас – это неплохой шанс приблизиться к истине, и узнать о том, почему мы здесь, и как нам быть дальше. На фотографии запечатлен центр урагана. Это сосредоточение мощнейшей стихии, а где-то под ним поверхность Земли и все наши крошечные заботы и тревоги. Такие снимки помогают изучить губительные природные явления и найти способы, как избежать опасности в будущем.