Если скоростные ограничения в 100-120 километров в час кажутся вам слишком жестокими, вам обязательно нужно посетить базу ВВС Холломан, расположенную в Нью-Мексико, США. Управляемая Министерством Обороны США, база Холломан славится одним из самых длинных и высокоскоростных тестовых треков. Его длина составляет 15,47 километров, и именно здесь находится самый высокий соблюдаемый скоростной предел в мире. Никаких шуток, у въезда на трассу действительно установлен знак, обозначающий скоростной предел в 10 МАХ, который равен десятикратной скорости звука (скорость звука равна 1193 км/ч). Таким образом, здесь вам разрешено разгоняться на скорость до 11 930 километров в час, и, вероятно, это единственный ограничивающий знак, за нарушение лимита которого вам будут аплодировать, а не выпишут штраф. Тем не менее, на сегодняшний день еще никто не сумел превзойти это ограничение. Самый близкий рекорд в этом месте был зафиксирован в апреле 2003 года, когда участник тестового заезда развил скорость в 8,5 Маха.
База Холломан находится в Нью-Мексико, в бассейне Туларосо, между горными хребтами Сакраменто и Сан-Андрес, примерно в 16 километрах к западу от города Аламогордо. Здесь преимущественно пустынная равнина, находящаяся на высоте 1280 метров над уровнем моря, окруженная горными склонами. Летом здешние температуры могут достигать 43 градусов Цельсия, а зимой опускаться до -18 градусов, но в целом здесь вполне приемлемые температуры.
Высокоскоростной тестовый трек на базе Холломан — это не обычная трасса, которую используют для тестирования автомобилей. Она представляет собой так называемые ракетные сани — тестовую платформу, которая скользит по специальному рельсовому пути при помощи ракетного двигателя. Эту трассу используют Министерство обороны США и его ведомства для выполнения разного рода тестов на высокой скорости. В прошлом году тесты, проведенные в этом месте, позволили создать новые экспериментальные катапультируемые кресла, парашюты, ядерные ракеты и ремни безопасности.
Изначально, когда он был лишь заложен в 1949 году, испытательный трек был чуть более километра в длину. Первым тестом, проведенным на нем, был запуск ракеты Northrop N-25 Snark, совершенный в 1950 году. Далее последовали тесты над человеческим телом, исследователи должны были выяснить, что произойдет с телом пилота в условиях экстремального ускорения и замедления.
10 декабря 1954 года подполковник Джон Стэпп стал «самым быстрым человеком на Земле», после того, как прокатился на ракетных санях на скорости 1017 километров в час и испытал перегрузку в 40 раз большую, чем земная гравитация. К сожалению, в процессе испытаний он получил массу повреждений, таких как переломы ребер и временное отслоение сетчатки. Он определил, что пилот, летящий на высоте 10,6 километров со скоростью, превышающей скорость звука в два раза, способен выдержать порывы ветра при экстренном катапультировании.
В октябре 1982 года беспилотные сани запустили беспилотный груз весом 11,3 килограмма, разогнав его до скорости 9847 километров в час, этот рекорд продержался следующие 20 лет, после чего был разогнан 87-килограммовый груз до скорости 10385 километров в час. Следующий рекорд в 8,5 Мах был достигнут в апреле 2003 года в ходе программы Hypersonic Upgrade Program. Программа позволила улучшить трассу во многих аспектах, в том числе ее способность выдерживать испытания, проводимые на сверхзвуковых скоростях, что позволило проверять поведение грузов весом с реальный самолет на реальных скоростях полетов. На данный момент здесь занимаются обновлением магнитной подвески саней для устранения вибраций, возникающих на стальных рельсах. Система была впервые запущена в 2012 году и успешно продолжает функционировать.
Вид на тестовый высокоскоростной трек базы Холломан с юга на север
Вид со спутника на тестовый высокоскоростной трек базы Холломан
Ракетные сани, на которых была развита скорость в 8,5 Мах
Подполковник Джон П. Стэпп движется вниз по трассе на ракетных санях Sonic Wind Rocket Sled 1 на скорости 1017 километров в час, за что был удостоен титула «самого быстрого человека на Земле». Этот эксперимент был последним на этом треке с участием человека.
25 февраля 1959 года был совершен предварительный заезд на санях, направленный на проверку уровня вибрации новой аппаратуры.
Слева: носовая часть F-22 на санях MASE на базе Холломан. Справа: N-25 Snark на трассе Холломан.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (0)
Комментариев еще нет, будь первым!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты