Авиационная группа высшего пилотажа ВВС России "Русские витязи" является единственной в мире, выполняющей групповой высший пилотаж на самолётах, принадлежащих классу "тяжёлый истребитель".
Их выступление в Малайзии стало первым после печальных событий 1995-го года, когда произошло столкновение трёх истребителей с горой около Камрани, в результате которого погибли четыре лётчика.
Маршрут полёта истребителей из подмосковной Кубинки пролегал через Новосибирск, Иркутск, Тайюань (Китай) и Ханой (Вьетнам).
Техники приходят первыми, чтобы подготовить машины к вылету.
Ещё не заправленный тормозной парашют лежит на асфальте в виде мешка.
Он будет заправлен сюда.
Вот таким образом парашют выпускается во время посадки.
Чехол с ремувкой и длинной верёвкой, которая замотана в пучок.
На Ил-76 прибыли все трапы и необходимое оборудование.
На выходные всю технику отгораживают заборами.
В Малайзию прилетело пять истребителей Су-27.
Накануне полёта каждый лётчик осматривает самолёт.
Истребители по очереди отправляются на взлётно-посадочную полосу.
Перед исполнительным полётом техники осматривают самолёты ещё раз.
В центре на спарке № 20 – командир группы Андрей Алексеев (военный лётчик 1-го класса, гвардии полковник) и второй пилот Андрей Юминов.
Всё внимание зрителей приковано к небу.
Образование облаков на больших углах атаки из-за влажного воздуха.
После проходов пятёркой один истребитель отделяется и четвёрка крутит "бочку", проходит тесным ромбом. Затем красиво распускается.
Когда четвёрка распускается, получаются вот такие удивительные фотографии.
Командир пилотажной группы пролетает над пальмами.
Самолёты после посадки направляются на стоянку.
Лётчики обсуждают своё выступление, а техники уже принимаются за работу.
Общая фотография пилотажной группы "Русские витязи".