В западной части Японии находится остров Йонагуни площадью 28,9 кв. км с населением почти 2.000 человек. В 1985-ом году группа дайверов во время своего очередного погружения на глубине 25 метров обнаружила остроугольные пирамиды и загадочные скальные террасы.
Обнаруженная дайверами необычная формация скал представляет собой ровные ступенчатые террасы, платформы и пирамиды, принадлежащие неизвестной науке эпохе. Самая высокая из пирамид – шириной 600 футов (182,88 м) и высотой 90 футов (27,43 м).
Площадь монолитной ступенчатой пирамиды и руин других строений – довольно большая. Скалистая платформа пирамиды имеет полукруглый вырез, напоминающий замковый вход, а рядом с ним стоят два 6-метровых мегалита. Пирамиду "украшают" две террасы – верхняя и нижняя, а между ними идут огромные ступени. Вообще в окрестностях острова обнаружено 10 сооружений той или иной степени сохранности. И все эти образования подавляющая часть учёных называет природным образованием, созданным эрозией.
Споры о происхождении подводных образований – созданы ли они человеком или являются природным феноменом – ведутся до сих пор, но пока ещё никому не удалось раскрыть тайну этого острова. Большинство учёных называет это образование природным или просто предпочитает закрыть глаза на эту находку, в противном случае придётся пересматривать всю историю человечества.
Каменные блоки имеют следы высечки и обработки, что является подтверждением теории о том, что монумент Йонагуни не является естественным образованием, а создан искусственно. Морской геолог Масааки Кимура, почётный профессор факультета науки Университета Рюкю, Окинава, Япония, уже более 16-ти лет исследующий памятник Йонагуни – единственный, кто выступает против большинства, утверждая, что храмовый комплекс является наследием древнейшей цивилизации, ушедшей под воду примерно 10 тысяч лет назад.
Активным оппонентом в этом вопросе выступил Роберт Шоч, профессор математики Бостонского университета, лично погружавшийся несколько раз к необъяснимому образованию. Он заявил, что пирамида и другие сооружения в районе острова Йонагуни – результат воздействия волн, а все острые края и геометрически точные контуры возникли из-за продольных трещин. Поэтому искусственное происхождение комплекса даже не стоит рассматривать.
Этим бы всё и закончилось, но у Масааки Кимуры были убедительнейшие аргументы в пользу своей версии. Он показал оппоненту фотографии тех деталей, до которых Роберт Шоч либо не добрался, либо просто не заметил. На снимках была высеченная из огромного камня человеческая голова, лицо которой было испещрено не одним десятком иероглифов (которые, кстати, не расшифрованы до сих пор). Затем он показал снимок каменной фигуры, напоминающей черепаху (с идеальной симметрией, контурами и гранями), очертания которой явно свидетельствуют о старании человеческих рук. А главным козырем послужила фотография сидящей длиннорукой статуи, голову которой венчает головной убор. Сама статуя напоминает нечто общее между египетским Сфинксом и древним китайским царём.
В итоге, оба профессора сошлись на компромиссе: памятник Йонагуни – это так называемое "терра-формирование", то есть первоначальную природную "заготовку" изменили и доработали люди, что было весьма распространено в древнем мире.
Впрочем, открытие Масаако Кимура так до сих пор и остаётся игнорируемым научным миром, к тому же, правительство Японии не признаёт монумент Йонагуни объектом культурного наследия.