В 1976-ом году Lockheed SR 71 Blackbird стал обладателем мирового рекорда самого быстрого пилотируемого самолета с воздушно-реактивным двигателем. Его зарегистрированная скорость соответствовала 1905,81 узла (3529,6 км в час), то есть 58,83 километра в минуту. Lockheed SR 71 Blackbird являлся настолько быстрым, что он просто ускорялся и улетал от ракет "земля-воздух" – такова была его противоракетная стратегия. Ниже представлена обширная фотогалерея этого культового самолета, его история и рекорды, которые держатся до сих пор.
Локхид SR 71 Блэкберд состоял на вооружении воздушных сил США в 1966-1998 годах. Из 32-ух построенных, 12 самолетов были уничтожены в результате аварий, которые не были связаны с действиями противника. Начиная с 1976-го года, Локхид SR 71 держал мировой рекорд, являясь самым быстрым в мире самолетом.
В целях увеличения эмиссии внутренней высокой температуры, самолеты окрашивались в темно-синий цвет (практически черный). Кроме того, на фоне ночного неба с такой раскраской они были почти незаметны. Благодаря темному цвету самолет получил неофициальное название Blackbird ("Черный дрозд").
Для производства большинства самолетов титан используется ограниченно: его используют для изготовления выхлопов, передних краев крыльев и других компонентов, которые подвергаются самым высоким температурам. В Lockheed SR 71 Blackbird титан присутствует в 85% структуры, остальные 15% - это композитные материалы. Благодаря этому удалось снизить вес самолета, увеличив его скорость.
Во время полетов на высоте 24 км использование стандартных масок было невозможно, поскольку они обеспечивали достаточным количеством кислорода на высоте ниже 13 км. Поэтому для таких полетов было начато производство специализированных защитных герметичных шлемов, также используемых и на космических шаттлах. Двигатель Pratt & Whitney J58-P4, являвшийся уникальным гибридом, выдававшим 145 кН стартового толчка, стал одним из значительных новшеств своей эры.
Изначально двигатели самолета Локхид SR 71 Блэкберд запускались поочередно с помощью дополнительного стартового двигателя. Запуск был очень шумным, поэтому позже конструкторы создали более тихую пневматическую систему запуска.
Первый полет самого быстрого в мире самолета состоялся 22-го декабря 1964-го года в Палмдейле (Калифорния) на заводе 42 ВВС США. В январе 1966-го года первый Lockheed SR 71 Blackbird поступил в эксплуатацию.
В течение всей своей карьеры "Черный дрозд" являлся самым высоко летающим и самым быстрым боевым пилотируемым самолетом. В 1976-ом году, 28 июля, он побил мировой рекорд для своего класса, достигнув "абсолютную высоту полета" 85.069 футов (25,929 км). Нескольким самолетам удалось превысить эту высоту во время быстрых подъемов, но не в длительном полете.
В этот же день самолетом Локхид SR 71 был установлен абсолютный рекорд скорости – 1905,81 узла (2193,2 мили в час или 3529,6 км в час).
Lockheed SR 71 Blackbird также является рекордсменом по "скорости по заданному курсу": 1-го сентября 1974-го года он пролетел расстояние 5646 км из Нью-Йорка до Лондона за 1 час 54 минуты 56,4 секунды.