По данным Организации Объединённых Наций, на дне мирового океана покоится около 3 миллионов затонувших судов. Но отыскать такие суда можно не только на глубине в сотни и тысячи метров, но и на песчаных пляжах, коралловых рифах, на необитаемых островах. Ровно как и в других отдалённых местах, где не ступала нога человека. Наш список будет посвящён самым живописным останкам кораблекрушений, которые можно наблюдать на пляжах по всему свету.
1. Обломки судна Димитрос в Греции.
Некогда затонувший корабль Димитрос получил известность благодаря живописному месту, где он сейчас находится. Это песчаный пляж вблизи Гитио, куда часто приезжают туристы. Существует множество споров о том, какой стране принадлежало судно, и о том, как оно оказалось среди песков. Многие сходятся во мнении, что корабль занимался контрабандой сигарет из Турции в Италию.
2. Пароход Эйрфилд в Австралии.
СС Эйрфилд был тысячетонным восьмидесятиметровым одновинтовым судном со стальным корпусом. Оно было построено в Великобритании и приписано Австралии в 1912 году. Позже его выкупило правительство Австралийского Союза и использовало его для транспортировки войск из Тихоокеанского региона во время Второй мировой войны. Сегодня корпус судна находится неподалёку от залива Хасламс, носовой частью повёрнутый к берегу.
3. Корабль Эдуард Боглен в Намибии.
Судно «Эдуард Боглен» село на мель у побережья Берега Скелетов в Намибии 5 сентября 1909 года. Сегодня его обломки лежат в песке в четверти мили от берега. «Эдуард Боглен» был товарным кораблём весом более 230 тысяч тони длиной 95 метров. В сентябре 1909, переправляясь из Свакопмунда в Столовую Бухту, оно село на мель из-за густого тумана и разбилось в Консепшн Бэй.
Обломок гигантского судна стал символом пустынных берегов Намибии. Ржавеющий и гниющий, он лежит наполовину погребёный в намибийских песках.
4. Обломки кораблекрушения неподалёку от Вилы Нова де Милфончис, Португалия.
На прекрасном пляже Вила Нова де Милфончис в Португалии, обрело свой последний причал разрушенное буксирное судно. Местные жители говорят, что это был Голландский корабль, севший на мель в попытке удрать от береговой охраны. Команда корабля ни за что не хотела попасться, потому что их судно было контрабандистским.
5. Обломки корабля Панагиотис в Греции.
Панагиотис – это красивейший разрушенный корабль, возвышающийся над белыми песками бухты у берегов Закинтоса на южных островах Греции. Навагио (по-гречески «останки судна») и место, где находится корабль стало туристической достопримечательностью северо-западной части острова, на которую ежегодно приезжают посмотреть тысячи людей.
Корабль был построен в Шотландии в 1937 году, и назван в честь Святого Бедана, и потерпел крушение в '80 году, вероятно в попытке бежать от Греческого Флота с партией контрабандных сигарет.
6. Обломки судна Ла Фамиль Экспресс на островах Теркс и Кайкос.
Ла Фамиль Экспресс – это насквозь проржавевшее судно, которое застряло на песчаной отмели островов Теркс и Кайкос много времени тому назад. Оно погружено в воду на 7 метров, а по его периметру расположены импровизированные лестницы, по которым можно забраться внутрь и исследовать «экспонат».
7. Обломки корабля Лулия в Египте.
Лулия была панамским грузовым судном, построенным в Швеции в 1952 году. 29 сентября, во время путешествия из Акабы в Суэц, корабль налетел на Гордонский риф в Тиранском проливе. Никто из команды не пострадал, всем её членам удалось покинуть борт корабля, который по сей день остаётся прибитым к рифу.
8. Линкор «Мурманск» в Норвегии.
Линкор «Мурманск» был русским военным кораблём, севшим на мель в 1994. Это двухсотметровое судно было выброшено на берег прямо у волнореза Сювар, со временем превратившись в своеобразный ориентир. Теперь оно стало похоже на нечто среднее между подводной лодкой и броненосцем.
9. Обломки корабля в Реке Суринам в Суринаме.
Корабль реки Суринам – это плавучий маяк с округлой мачтой освещения, световой камерой и смотровой площадкой. Отходя от берегов Голландии в сторону Суринама в 1911 году, этот корабль был оснащён подобно парусному судну. Мачта освещения была добавлена уже после его возвращения. Судно было брошено неподалёку от Порта Амстердам в Суринаме. (фотография 2008 года).
10. Обломки судна «Защитник», Австралия.
«Защитник» был огромным стальным артиллерийским кораблем, приобретённым и введённым в эксплуатацию правительством Южной Африки в 1884 году, с целью защиты береговой линии от возможных атак русских. В 40 годы XX века корабль был мобилизован Армией США для использования в военных действиях. На пути в Новую Гвинею корабль потерпел крушение, столкнувшись с буксирным судном.
11. «Первооткрыватель», Соломоновы о-ва.
Скрытый в далёкой бухте на Соломоновых островах, медленно ржавеет на горячем песке Либерийское круизное судно «Первооткрыватель». Замечательна история смены хозяев судна. Будучи построенным в 1974 году, оно верой и правдой прослужило своим владельцам 25 лет.
В апреле 2000 оно налетело на неотмеченный на карте риф, вблизи Соломоновых островов в Тихом Океане. Капитан подал сигнал о помощи, и она не заставила себя долго ждать и вскоре все, кто был на борту, были вывезены на паромах. Капитану Оливеру Круессу удалось переправить судно в близлежащую Бухту Родерик, где оно стало постепенно накреняться, пока не легло на бок. Именно таким его можно увидеть сегодня.
12. Обломок судна Олимпия в Греции.
Останки судна Олимпия можно увидеть в маленькой бухте Ливеро на острове Аморгос в Греции. К счастью, не унеся ни одной человеческой жизни, оно село на мель на этом самом месте в 1979 году, возвращаясь с Кипра.
Буксирному катеру так и не удалось вытянуть Олимпию из пролива, и с тех пор она является неотъемлемой частью пейзажа острова.
13. Обломки корабля «Прекрасная Дама» на Багамах.
Некогда роскошная «Прекрасная Дама» сегодня мирно покоится на каменистом берегу райского уголка, на юге северного Бимини на Багамах. Десятки лет назад это грузовое судно шло из Белиз Сити, когда его застал шторм. Команда не успела опомниться, как вместе с обломками корабля была вынесена на берег.
Пройдут годы, прежде чем солёные волны смоют с корабля былую красоту, оставляя от него только ржавый скелет.
14. Пароход Махено, Австралия.
Махено – самый знаменитый разрушенный корабль острова Фрезер, и его главная достопримечательность. Построенный в 1905 году, он стал первым современным пароходом с турбинным приводом. Отданный под военный госпиталь в первую мировую войну, он поначалу выполнял функцию маршрутного судна, связывавшего Сидней и Окланд. Этот пароход ходил также в Средиземном и Красном морях.
В 1935 Махено и другой похожий пароход, Уна, были проданы в Японию за бесценок. Транспортировали корабли на буксире, предварительно сняв с них рули. Когда корабли добрались до Квинсленд Уотерс, начался сильный шторм. Буксир оторвался и Махено был беспощадно выброшен волнами на берег.
15. Кабо де Санта Мария, Кабо Верде.
Кабо де Санта Мария – это баржа, потерпевшая крушение в 1968 году у берегов острова Боа Виста,и, ставшая символом острова и республики Кабо Верде. Пейзаж острова с живописными останками корабля являются источником неисчерпаемого вдохновения для художников. Фотографии корабля встречаются здесь повсеместно, в книгах, журналах и путеводителях. А посещение последнего пристанища старой баржи – главное мероприятие в экскурсии по Капе Верде.
16. Останки корабля SS America на Канарских островах, Испания.
СС Америка был океанским лайнером построенным в 1940 году по чертежам корабельного архитектора Вильяма Франциа Гиббса. После славных лет хождения по морям роскошным лайнером, он потерпел крушение во Фуэртевентуре в 1994 году.
В 2007 он правым бортом рухнул в море, а вся его часть, оставшаяся над водой стала медленно исчезать под ней, и, сегодня развалина корабля выглядывает из-под воды лишь на метр.