Мария Монтессори родилась в Италии в конце 19-ого века. Родители Марии приложили немало усилий, чтобы дать единтсвенной дочери хорошее образование. Учёба давалась Марии легко. Основной предмет, которым она увлекалась, был естествознание. Это и определило последующий выбор Монтессори- медицина. В своей стране она стала первой женщиной-врачом. До этого в Италии медицина была привилегией мужчин.
Ещё в студенческие годы, работая в университетской клинике, она не раз наблюдала за умственно отсталыми детьми. Они были лишены не только книжек и игрушек, но и элементарного человеческого отношения и участия.
Мария Монтессори не раз задавалась вопросами: что было бы, если бы дети с ограниченными возможностями, дети, которых отвергло общество, оказались в иной среде? Быть может, если бы они не были заперты в стенах больницы, имели игрушки и книжки, если бы им уделяли внимание взрослые, родители и педагоги, они смогли бы догнать в развитии своих здоровых сверстников?
В те годы это были крамольные мысли: до 20-ого века психически больных людей не лечили, а лишь изолировали в психиатрических лечебницах, условия жизни в которых мало чем отличались от тюремных, и уж тем более никому не приходило в голову видеть в них личность.
Изучив труды французских психиатров Эдуарда Сегена и Гаспара Итара, Монтессори приходит к выводу, что слабоумие- это проблема в большей степени педагогическая, чем медицинская, а значит, решать её надо не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах.
Мария проводит исследования в Институте экспериментальной психологии при Римском книверситете, а затем возглавляет только что открывшееся первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии.
Поскольку многие дети плохо говорили, Монтессори разработала систему упражнений, которые развивали речь благодаря тренировке мелкой моторики пальцев. Из-за того что дети с задержкой развития плохо понимали объянения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Каково же было удивление учителей, родителей и самого автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормальных развитиых сверстников из обычной школы. После таких результатов Монтессори задумалась о несовершенстве общей системы образования.
Она начинает изучать педагогику развития здорового ребёнка и в 1907 году в одном из кварталов Рима открывает первый Дом ребёнка, директором которого становится сама. Вся работа педагогов в этом заведении строится по принципам, предложенным Монтессори.
Дом ребёнка был обустроен и оборудован так, что дети разного возраста чувствовали себя в нём уютно и удобно. Дети в Доме ребёнка находились с 9 часов утра до 16 часов вечера, совмещали свободные игры с молитвами, а разнообразную позновательную деятельность с пением. Здесь всё было приспособлено к тому, чтобы приучить ребёнка к самостоятельности и помогать ему всестороне развиваться и совершенствоваться.
В Доме ребёнка взрослым не требовалось указывать на промахи детей, и их самовыражение не ущемлялось.
Уже в начале 20-ого века стало ясно, что эксперимент Монтессори оказался успешным. Её метод начал активно внедряться в жизнь. Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из разных стран.
Сегодня метод Марии Монтессори- один из самых распространённых в мире, получивший колосальное признание. Метод Монтессори основан на наблюдении за ребёнком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Девиз метода: «Помоги мне это сделать самому». Во многих странах Европы метод является основным в сисетеме преподавания в начальных школах. Возникли даже специальные термины: Монтессори-садик, Монтессори-группа, Монтессори-материал. «Международная Монтессори-ассоциация» помогает организовать работу десятков тысяч учителей и воспитателей. В продаже есть различные игрушки, сделанные по принципу некоторых развивающих пособий автора.
В настоящий момент в группы Монтессори принимают практически с рождения. В них занимаются дети разных возрастов. Они сформированы по наличию некоторых основных навыков: с 2 до 16 месяцев, с 16 месяцев до 3 лет, с 3 до 6 лет.
Система даёт возможность родителям глубже понять себя и ребёнка, проявить уважение, понимание и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектулала, а творчески мыслящую личность.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (14)
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты