Tata Nano
Индийская компания Tata Motors представила сверхбюджетный, самый дешевый в мире автомобиль стоимостью 2500$. Tata Nano - это сверхбюджетное решение индийских автопроизводителей. "Народный автомобиль" Nano - авто сверх малого класса, который поступит в продажу по цене (как ожидается) 100 000 индийских рупий (US$2500) плюс налоги, что сегодня дешевле на 20% самого дешевого авто на индийских дорогах, Maruti Suzuki 800.
Создание самого дешевого автомобиля Tata держала в тайне. И до сегодняшнего момента не было никакой информации о новом авто, за исключением того, что стоимость его не превысит 2500$. Такая цена может показаться смешной, ведь 2500$ - это стоимость опционального DVD плеера для спортивного Lexus LX 470.
Название "Nano" пятиместный автомобиль получил не просто. Длина авто составляет всего около 3 метров, ширина меньше 1,5 метров, а высота - чуть больше 1,5 метров. Вопреки ожиданиям, кузов Tata Nano изготовлен не из пластика, а из листового металла. Маленький автомобиль имеет 4 двери, а так же открывающуюся вверх заднюю дверь. Передняя часть Nano уже, чем задняя, для уменьшения сопротивления ветра.
В задней части Tata Nano установлен двигатель 0,6 л. мощностью 30-35 л.с. Имея небольшой расход топлива (всего около 5 л/100 км), автомобиль от Tata способен разогнаться до 100 км/ч, что отнюдь не мало для неспешного дорожного движения Индии. Кроме того, Nano будет удовлетворять нормам Euro 4. Предполагается установка вариатора - трансмиссии CVT.
Салон автомобиля скромен и дешев. На панели приборов можно отыскать аналоговый спидометр, одометр и датчик уровня топлива. И конечно же, говоря об авто за 2500$, речи быть не может о такой роскоши, как кондиционер, система безопасности, гидроусилитель руля и стеклоподъемники. Должностные лица Tata говорят, что автомобиль выполняет все индийские нормы, которые намного мягче, чем во многих странах. Но все же, Nano найдет своих покупателей в развивающихся странах.
Идея создания дешевого автомобиля охватила автопроизводителей всего мира. Такие гиганты как Renault-Nissan, Suzuki, Ford ведут работы над созданием массового автомобиля для развивающих стран, их неосвоенного, перспективного рынка авто.
Tata планирует продавать приблизительно 200000 автомобилей Nano в год. Продажи стартуют сначала в Индии в конце этого года, а затем и на мировом рынке. Компания планирует экспортировать автомобили до 2011 года.