Брэд Фицпатрик — звезда нового типа и новой эпохи. Простой программист,написавший в 1998 году движок для ведения дневниковых записей вИнтернете, до недавнего времени он не давал интервью газетам и несветился в телевизоре, тем не менее полмиллиона русскоязычных юзеровпрекрасно знают его по имени.
В отличие от «поющих полуфабрикатов»программисту, чтобы стать известным, телевизор не нужен. Достаточносоздать удобный и востребованный продукт. Не обязательно даже называтьего своим именем, как это сделали, например, в свое время Питер Нортон(Norton Commander, Norton Utilites) и Евгений Касперский («Антивируснаялаборатория Касперского»). Если продукт станет культовым, имя авторапользователи все равно запомнят.
Интересно то, что хотя «Живымжурналом», творением Фицпатрика, пользуется 8 миллионов человек повсему миру, знаменитым он стал только в России, в отличие от, например,автора фотошопа Томаса Нолла, известного в мире, а в России как раз неочень, несмотря на то что его программа установлена здесь чуть ли не накаждом компьютере и имя вынесено на ее стартовый сплеш-скрин. Дело,вероятно, в том, что в России возможность свободно высказываться ивести публичную дискуссию пока более ценна, чем удобство обработкицифровых фото.
17 октября в московском аэропорту «Шереметьево» приземлился основатель «Живого журнала» программист Брэд Фицпатрик. В 1998 году американский студент Фицпатрик написал небольшую программу, позволяющую вести персональный дневник. Сайт LiveJournal.com быстро превратился в один из самых известных мировых блогов. Сегодня его услугами пользуются 8 миллионов пользователей, 700 тысяч из них пишут по-русски.
В российской столице Фицпатрик собирался посетить Третьяковскую галерею. К этому его настойчиво призывали заботливые русские пользователи. Но не тут-то было: у принимающей стороны оказался свой взгляд на достопримечательности столицы. Брэда упаковали в автомобиль и отправили в затяжной трип по точкам общепита и ночным клубам. Что может быть важнее клубов в городе с 850-летней историей?
«Поразительно, что из двух десятков московских клубов, кафе и ресторанов, по которым он успел протусоваться (от «Турандот» до «Квартиры 44»), больше всего Брэду Джозефовичу понравился «Петрович». «Странные люди американцы», — поделился впечатлениями один из организаторов приема.
Главным пунктом культурной Брэд-программы стал ресторан «Хлопок». Здесь представители отечественной интернет-элиты обмывали соглашение о партнерстве, заключенное между владельцем сервиса LiveJournal и российской медиакомпанией Sup. Проще говоря — Фицпатрик продал право распоряжаться русским ЖЖ российскому олигарху Александру Мамуту.
Фраза из анекдота «У меня две новости — хорошая и плохая» вполне может стать девизом этого альянса. Среди хороших новостей — отмена ограничения в 750 «френдов» (то есть блоггеров, которых пользователь может регулярно читать в своей «ленте друзей») и возможность поиска по комментариям в журналах. Среди плохих — взбудоражившие многих пользователей планы по созданию отдельной конфликтной комиссии (Abuse Team) для русскоязычных пользователей.
Когда споры в ЖЖ судят бесстрастные американцы — это одно, когда среди судей может оказаться твой оппонент — совсем другое. Неудивительно, что пока представители российской и американской компаний говорили на пресс-конференции о том, что «эта сделка выгодна для всех сторон» (хотя в чем именно будет состоять выгода, журналисты так и не узнали), в самом ЖЖ зрела паника. Некоторые известные пользователи заявили о своем намерении покинуть популярный сервер в знак протеста против сделки. Их не устраивает, что преемником Брэда Фицпатрика в России будет начальник службы блогов компании Sup Антон Носик.
В ознаменование смены власти во время клубной Fitzparty 18 октября Антону Носику подарили живой символ LiveJournal — беленького жертвенного козленка. Правда, «козленок» оказался почему-то вполне взрослым и радикально черным козлищем. С вот такими рогами. Забавно: ведь это животное символизирует нечто совсем другое…
В ресторане «Хлопок» к телу отца-основателя были допущены простые смертные журналисты. Несколько «наводящих вопросов» — и несколько ответов, наводящих на размышления…
— Брэд, ты, наверное, уже убедился, что в России ЖЖ — это политический феномен. Поэтому давай поговорим о политике. Как ты считаешь — в России есть демократия?
— Все, что я успел увидеть на данный момент — это аэропорт и офис. Демократия есть и там и там. Аэропорт хороший, хотя там была достаточно жесткая служба охраны. Но в любом случае в американских аэропортах демократии точно меньше.
— Ты вообще интересуешься политикой?
— Политикой — да, интересуюсь, но российской — не особенно.
— Можешь ли ты описать типичного американского пользователя ЖЖ?
— Это подросток в возрасте 18 лет либо женщина-домохозяйка. Американские ЖЖ-юзеры пишут о себе, о своих друзьях, о том, чем они сегодня будут заниматься, о том, как им лень делать домашнее задание, о том, как они ссорятся с родителями и так далее.
— Есть ли в американском сегменте «Живого журнала» свои звезды?
— Немного, и они скрываются за никами. Настоящие звезды предпочитают вести отдельные блоги на собственных сайтах.
— Знают ли американские пользователи, кто такой Фицпатрик?
— Нет, скорее всего не знают.
— Но у тебя тем не менее больше тысячи читателей.
— Сколько именно у меня читателей, я не знаю. Это на самом деле совсем не важно, сколько у тебя «френдов». У нас коллекционирование читателей и гонка за популярностью не распространены, и меня очень удивила русская традиция ставить ссылку «Добавить меня в друзья». В Америке так не делают.
— Ты помнишь тот день, когда тебе пришла в голову идея создать блог-систему?
— Да, помню. Это были школьные каникулы, я путешествовал по разным городам и мне хотелось поддерживать связь со своими друзьями. Вот и решил от нечего делать создать такую систему.
— Что ты можешь сказать о своих партнерах — об Антоне Носике, о Николае Данилове?
— Они действительно очень компетентные люди, знающие свое дело. Я надеюсь, они смогут так координировать процесс, чтобы по крайней мере не раздражать русскоязычных пользователей.
Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!
Авторизоваться через:
Комментарии (4)
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.НАВИГАЦИЯ
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты