Съёмки всех восьми фильмов о Гарри Поттере длились на студии Leavesden в течение десяти лет. Во время съёмок было использовано пять павильонов, а при студии создано несколько департаментов: по животным, по фантастическим существам, департамент производства визуальных и спецэффектов и другие.
Всегда интересно узнать о съёмках того или иного фильма, и сегодня Бугага познакомит вас с некоторыми малоизвестными фактами о съёмочном процессе фильма, в котором "Главный герой в течение учебного года разгадывает тайну женского туалета, вечно закрытого на ремонт"
Во время съёмок первого фильма "роль" летающих в холле свечей играли сотни настоящих свечей, которые были подвешены на верёвках (которые затем удаляли на компьютере). Однако они регулярно прожигали верёвки, падая на столы, поэтому для съёмок последующих фильмов было решено добавлять их уже с помощью компьютерной графики.
Общий план Хогвартса снимали с помощью модели замка, построенного в масштабе 1:24. В его создании участвовало 86 художников. Основой служил эскиз Стюарта Крейга, одного из дизайнеров, работавших над фильмом. Модель вышла размером с большую комнату, которую изготовили с использованием настоящего камня и настоящих растений (для окружающего ландшафта). В фильме не раз появляются все детали этой модели: башни, внутренние дворики, поле для игры и другие.
Во время съёмок сцен с передвигающимися лестницами Хогвартса использовали одну настоящую лестницу и маленькую модель из множества лестниц. Актёров снимали на единственной двигающейся лестнице, а остальные добавляли уже после съёмок.
Праздник в фильме "Гарри Поттер и Кубок огня" многим наверняка запомнился столами, ломящимися от множества яств. Хотя большая часть "еды" была сделана из крашеной смолы, на столах присутствовали и съедобные блюда, чтобы члены съёмочной группы могли себя побаловать.
Комната Гарри Поттера в Гриффиндоре меняется от фильма к фильму: художники-декораторы заполнили её спортивными постерами, призами за победы в состязаниях – всем тем, что должно было нравиться персонажам. А вот кровати оставались теми же, поэтому ближе к концу съёмок последнего фильма подросшие актёры были вынуждены сворачиваться калачиком, чтобы их ноги не свисали.
Кабинет Дамблдора был оформлен довольно замысловато: несколько сотен книг обернули в кожаные переплёты, на стены повесили 48 портретов "бывших директоров" школы магии. Кабинет, в котором Дамблдор показывал Гарри Поттеру его воспоминания, украшали более 800 крошечных пузырёчков с этикетками, сделанными вручную к каждому из них.
Класс, где проводились уроки зельеварения, от фильма к фильму увеличивали в размерах: чтобы в него вместились новые детали, пришлось раздвигать рамки. Стеклянные бутылки наполняли всем, чем только можно: начиная от перьев и заканчивая костями и потрохами, раздобытыми у местных мясников.
Каждый персонаж начинался с эскиза. Вот, например, эскиз эльфа Добби.
Чтобы Хагрид выглядел гигантом, ему нашли дублёра ростом 2 м 10 см. Хижин у него тоже было две: одна размером побольше, чтобы Гарри и компания на её фоне были "нормального" размера, а другая – поменьше, чтобы рядом с ней Хагрид казался огромным.
Маска Хагрида.
Персонажей подобно эльфу Добби создавали по частям. Сначала фрагменты ("части тела") снимали по отдельности, а затем специалисты по визуальным эффектам делали цифровую версию персонажей.
Некоторые существа создавались практически полностью. Например, актёры, которые играли гоблинов из банка Гринготтса, были вынуждены носить маски часами.
Некоторые монстры двигались при помощи специальных механизмов. Чтобы этот гигантский паук начал двигаться, потребуется не только механизм, но и усилия 100 человек.
Для того чтобы дом родителей Рона Уизли выглядел неопрятно, все стены в нём были установлены под неправильным углом.
Весь используемый во время съёмок реквизит хранили в пяти огромных складах, куда поместилось 5.000 предметов мебели, 12.000 книг ручной работы, 25.000 отпечатанных страниц журнала "Придира" и 40.000 наименований товара магазина Уизли "Всевозможные волшебные вредилки".
Кубок огня (высотой больше 1,5 м) с ручной резьбой был изготовлен из карагача.
Для съёмок побега Гарри и Рона в фильме "Гарри Поттер и Тайная комната" было задействовано 18 автомобилей.
Двигающиеся портреты – это микс из фрагментов настоящих картин и зелёных экранов, впоследствии заменённых на двигающиеся изображения. На портретах изображены все те, кто работал за кадром во время съёмок всех фильмов.
Для того чтобы наполнить жизнью огромное пространство Министерства Магии, создателям потребовались сотни статистов. Также была подключена и съёмочная группа.
Когда Гарри в одном из фильмов отправляется в Министерство Магии, то обнаруживает там множество шаров для предсказаний. Для съёмок дизайнерами было создано 15.000 светящихся шаров, однако на студии решили нарисовать эту сцену на компьютере, поэтому они так и не пригодились. Теперь их показывают туристам.
Монумент "Магия – это Власть", ставший украшением холла Министерства Магии после прихода к власти Волдеморта, на самом деле изготовлен из пеноматериала, раскрашенного вручную.
Наряды злобной Долорес Амбридж всегда были розового цвета, равно как и её кабинет в Министерстве Магии. На стенах висят декоративные тарелки с кошками. Было нарисовано несколько кошачьих портретов, которые на компьютере затем были добавлены в нарисованный интерьер.
Игра в квиддич является результатом совместной работы команд, которые занимались спецэффектами и визуальными эффектами. Мётлы подвешивали на фоне зелёного экрана, который специалисты по визуальным эффектам впоследствии заменяли на цифровое изображение. Шариков (снитчей) с крылышками было сделано несколько (разных видов), однако в итоге режиссёр выбрал золотистый вариант.
Животные, которые участвовали в съёмках, находились в ведении специально созданной команды специалистов, которые дрессировали всех четвероногих "актёров", участвовавших в съёмках всех восьми фильмов. Роль совы Гарри (Хедвиг) исполняли четыре разные птицы, обученные своим особым трюкам, крысу Скабберс играли целых 12 грызунов. Роль Крукшанкса, любимца Гермионы, исполняли четыре кота, а у Фанга, мастифа Хагрида, было аж девять "дублёров".
Лицо Волдеморта – наполовину человеческое, наполовину цифровое. Ральф Файнс пожертвовал своим лицом, чтобы гримёры сделали на нём временные татуировки в виде вен. Для изменения внешности также понадобилось вставить контактные линзы, наклеить фальшивые брови, зубы и ногти, а специалисты по цифровым эффектам заменили нос актёра на змееподобные прорези.
Магазин Уизли "Всевозможные волшебные вредилки" строили в течение 3-ёх месяцев. Затем его обставили более 120-тью всевозможными дизайнерскими вещичками. Магазин волшебных палочек семьи Олливандер обставили специально изготовленными в количестве 17.000 штук футлярами, на каждом из которых присутствовала индивидуальная маркировка.
Косой переулок, где Гарри Поттер получил свою палочку, видоизменялся от фильма к фильму. Его построили по мотивам произведений Чарльза Диккенса, но с учётом описаний из книг о Гарри Поттере.