Грейс Келли известная американская киноактриса, принцесса княжества Монако родилась 12 ноября 1929 года в г. Филадельфия США.
Кем была эта эффектная красивая женщина? Звездой экрана - для миллионов кинозрителей, любимой актрисой - для выдающегося режиссера современности Альфреда Хичкока, обожаемой принцессой – для жителей Франции и тем более для ее подданных княжества Монако.
Можно смело утверждать, что Грейс Келли была никем – для двухсот миллионов жителей страны советов, проживающих в то время на 1/6 части земного шара. И не только потому, что практически никто не слышал про Монако и не знал, чем оно отличается от Монте-Карло, никто не видел фильмов с участием актрисы, и никто не подозревал о существовании великого мастера триллера А. Хичкока, а потому, что количество выпитой водки, а тем более самогона не позволяло адекватно реагировать на события, происходящие в мире.
События были серьезные – американцы в лице Трумена пригрозили нам, сбросив атомные бомбы на Японию, англичане в лице Черчилля объявили холодную войну, умер «великий вождь и учитель» Сталин и страна встала в раскоряку – как жить дальше? Что делать и как быть? – любимые вопросы русских интеллигентов, на которые есть много ответов и до сих пор не найдено ни одного правильного.
А добрый и наивный советский народ, выпивая и закусывая рукавом (ничего другого не было), пел частушки: «наш товарищ Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков…», обращаясь к палачу народов почтительно – товарищ, интуитивно чувствуя поротой задницей, что еще все может перемениться. Однако не переменилось, но лучше не стало, а пошло и дальше вкривь и вкось.
И где нам было знать про Грейс Келли, если даже о М. Монро мы узнали только в середине 60-х годов, после фильма «В джазе только девушки». Появление подобных фильмов в свободном показе, появление западногерманских сигарет с американским табаком типа «НВ», «Астор» по 30 коп. за пачку в свободной продаже, теперь можно объяснить только одним – сменой власти в СССР в 1964 году. Случилась очередная оттепель, но скоро опять подморозило.
В это время, в семье американских богачей жила, не зная горя и забот, некрасивая, худенькая девочка, четвертый ребенок в католической семье строителя и бывшей фотомодели – Грейс Келли.
Сначала она училась в католической, затем в частной школе для богатых детей, которую успешно окончила. В те же годы, страдая от недостатков собственной внешности, неуклюжести и вдобавок от близорукости, Грейс Келли решила, что только возможность перевоплощения позволит ей стать другой – интересной и привлекательной, что только профессия артиста изменит ее жизнь.
Но природа взяла свое и к 16 годам Грейс Келли превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя, что совпало с ее первыми успехами на сцене. В 18 лет она закончила школу, и благодаря своему дядюшке, а в большей степени самой себе, поступила в американскую академию драматического искусства.
С 1949 года начала играть небольшие роли на телевидении и бродвейской сцене. В интересах карьеры стала манекенщицей, ее фото появлялись на обложках многих иллюстрированных журналов, что позволило ей стать финансово независимой от своей семьи, чем она всегда гордилась.
Вызывающая красота Грейс Келли была замечена в Голливуде, и в 1951 году она дебютировала в небольшой роли в фильме «Четырнадцать часов». Второй картиной с ее участием стал фильм режиссера Ф.Циммермана «Ровно в полдень» (1952), классика американского кино, где Келли сыграла жену квакера.
Более четырех лет Грейс Келли участвовала в ряде успешных кассовых фильмов, в это время ее заметил великий Хичкок и снял подряд в трех своих картинах: «В случае убийства набрать «М» (1954), «Окно во двор» (1954), «Поймать вора (1955), причем одних из лучших в его творчестве.
Роль жены алкоголика в фильме «Деревенская девушка» (1954) принесла Грейс Келли премию «Оскар» как лучшей исполнительнице главной женской роли.
На беду мирового кинематографа или на свое счастье Грейс Келли в 1955 году познакомилась и спустя год вышла замуж за принца княжества Монако Ренье, и согласно этикета и традициям всех царствующих домов была вынуждена оставить кино и посвятить себя семье и своим подданным.
За 26 лет совместной жизни они родили и воспитали трех детей, успешно управляли вверенным им княжеством. Будучи женой князя Монако, Грейс Келли много времени уделяла благотворительности, общению с простыми людьми, умела располагать к себе, ее популярность росла год от года, что конечно раздражало Ренье и привело в конечном счете к охлаждению их отношений, но оставило добрыми друзьями.
14 сентябя 1982 года Грейс Келли трагически погибла, попав в автомобильную катострофу.
Кем была эта эффектная красивая женщина? Звездой экрана - для миллионов кинозрителей, любимой актрисой - для выдающегося режиссера современности Альфреда Хичкока, обожаемой принцессой – для жителей Франции и тем более для ее подданных княжества Монако.
Можно смело утверждать, что Грейс Келли была никем – для двухсот миллионов жителей страны советов, проживающих в то время на 1/6 части земного шара. И не только потому, что практически никто не слышал про Монако и не знал, чем оно отличается от Монте-Карло, никто не видел фильмов с участием актрисы, и никто не подозревал о существовании великого мастера триллера А. Хичкока, а потому, что количество выпитой водки, а тем более самогона не позволяло адекватно реагировать на события, происходящие в мире.
События были серьезные – американцы в лице Трумена пригрозили нам, сбросив атомные бомбы на Японию, англичане в лице Черчилля объявили холодную войну, умер «великий вождь и учитель» Сталин и страна встала в раскоряку – как жить дальше? Что делать и как быть? – любимые вопросы русских интеллигентов, на которые есть много ответов и до сих пор не найдено ни одного правильного.
А добрый и наивный советский народ, выпивая и закусывая рукавом (ничего другого не было), пел частушки: «наш товарищ Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков…», обращаясь к палачу народов почтительно – товарищ, интуитивно чувствуя поротой задницей, что еще все может перемениться. Однако не переменилось, но лучше не стало, а пошло и дальше вкривь и вкось.
И где нам было знать про Грейс Келли, если даже о М. Монро мы узнали только в середине 60-х годов, после фильма «В джазе только девушки». Появление подобных фильмов в свободном показе, появление западногерманских сигарет с американским табаком типа «НВ», «Астор» по 30 коп. за пачку в свободной продаже, теперь можно объяснить только одним – сменой власти в СССР в 1964 году. Случилась очередная оттепель, но скоро опять подморозило.
В это время, в семье американских богачей жила, не зная горя и забот, некрасивая, худенькая девочка, четвертый ребенок в католической семье строителя и бывшей фотомодели – Грейс Келли.
Сначала она училась в католической, затем в частной школе для богатых детей, которую успешно окончила. В те же годы, страдая от недостатков собственной внешности, неуклюжести и вдобавок от близорукости, Грейс Келли решила, что только возможность перевоплощения позволит ей стать другой – интересной и привлекательной, что только профессия артиста изменит ее жизнь.
Но природа взяла свое и к 16 годам Грейс Келли превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя, что совпало с ее первыми успехами на сцене. В 18 лет она закончила школу, и благодаря своему дядюшке, а в большей степени самой себе, поступила в американскую академию драматического искусства.
С 1949 года начала играть небольшие роли на телевидении и бродвейской сцене. В интересах карьеры стала манекенщицей, ее фото появлялись на обложках многих иллюстрированных журналов, что позволило ей стать финансово независимой от своей семьи, чем она всегда гордилась.
Вызывающая красота Грейс Келли была замечена в Голливуде, и в 1951 году она дебютировала в небольшой роли в фильме «Четырнадцать часов». Второй картиной с ее участием стал фильм режиссера Ф.Циммермана «Ровно в полдень» (1952), классика американского кино, где Келли сыграла жену квакера.
Более четырех лет Грейс Келли участвовала в ряде успешных кассовых фильмов, в это время ее заметил великий Хичкок и снял подряд в трех своих картинах: «В случае убийства набрать «М» (1954), «Окно во двор» (1954), «Поймать вора (1955), причем одних из лучших в его творчестве.
Роль жены алкоголика в фильме «Деревенская девушка» (1954) принесла Грейс Келли премию «Оскар» как лучшей исполнительнице главной женской роли.
На беду мирового кинематографа или на свое счастье Грейс Келли в 1955 году познакомилась и спустя год вышла замуж за принца княжества Монако Ренье, и согласно этикета и традициям всех царствующих домов была вынуждена оставить кино и посвятить себя семье и своим подданным.
За 26 лет совместной жизни они родили и воспитали трех детей, успешно управляли вверенным им княжеством. Будучи женой князя Монако, Грейс Келли много времени уделяла благотворительности, общению с простыми людьми, умела располагать к себе, ее популярность росла год от года, что конечно раздражало Ренье и привело в конечном счете к охлаждению их отношений, но оставило добрыми друзьями.
14 сентябя 1982 года Грейс Келли трагически погибла, попав в автомобильную катострофу.