Недавно группа автолюбителей из Австралии проехала на автомобиле Toyota Land Сruiser 1978 года выпуска 7 километров по дну океана, установив новый мировой рекорд по самой длинной подводной поездке на автомобиле.
Утром 29 июля ярко-оранжевый автомобиль Toyota Land Cruiser въехал в северную часть Австралийского моря под радостные возгласы десятков людей, собравшихся на пляже Мандора, чтобы увидеть эту историческую попытку. "Ржавое ведро" 1978 года выпуска было куплено группой друзей по Интернету примерно за 5.000 долларов США и переоборудовано в изолированный электромобиль, способный передвигаться под водой на глубине нескольких метров.
Старый полноприводный багги на короткобазовом шасси, получивший название "Грязевой краб" (Mud Crab), должен был преодолеть расстояние в 4,3 мили (7 км) между пляжем Мандора и гаванью Дарвина, установив тем самым новый мировой рекорд по самому длинному расстоянию, пройденному автомобилем под водой.
фото: Yota Nation/Facebook
Команда, состоящая из инженеров-механиков и водолазов, начала с переоборудования старой Toyota в автомобиль с электрическим приводом. Затем, чтобы улучшить и без того водонепроницаемую трансмиссию, все компоненты машины были дополнительно изолированы силиконовым маслом. Таким образом, если вода попадёт внутрь карданной передачи, масло вытечет наружу и защитит внутренние компоненты.
Затем штатные шины были заменены на две пары Maxxis Trepador, способных справиться с песчаным дном океана. Только их нельзя было наполнить воздухом, так как он обеспечивал бы слишком большую плавучесть. Вместо этого они были наполнены водой, в результате чего их масса достигла 150 кг каждая. Несмотря на уверенность в том, что силовой агрегат выдержит давление, перед тем как приступить к самой длинной в мире подводной поездке, автомобиль был испытан в солёной воде лишь один раз.
фото: odditycentral.com
Группа, участвовавшая в этой эпической попытке, пришла к этой идее за выпивкой, обсуждая предыдущую попытку, предпринятую в 1983 году. В ней участвовал автомобиль с обычным дизельным двигателем, оснащенный двумя 60-метровыми трубами для впуска воздуха и выхлопа. Это была смелая попытка, которая закончилась полным фиаско, когда автомобиль на полпути врезался в скальный выступ и его больше не удалось завести.
Однако технологии достаточно сильно развились с 1983 года, и команда, создавшая проект Mud Crab, была уверена в своих шансах. Были и серьезные риски, такие как привлечение внимания любопытных акул или морских крокодилов на пути следования, и экстремальное давление океанского дна, но желание войти в историю было сильнее.
Оранжевый Land Cruiser вошёл в Австралийское море в 9 часов утра, и команда рассчитывала добраться до гавани Дарвина к 5 часам пополудни, но недооценила трудности движения то по песчаному, то по илистому дну океана. За 7 километров пути машина застревала около десятка раз, и для продолжения движения ей требовалась помощь. Кроме того, было необходимо аккуратно объехать газопровод и, наконец, часто менять водителя.
Из-за сильного давления под водой водители могли находиться за рулем только по 15 минут, что ещё больше замедляло выполнение задачи. Тем не менее, около 9 часов вечера, спустя 12 часов после отплытия с пляжа Мандора, автомобиль Toyota Land Cruiser 1978 года вышел из воды в гавани Дарвина под радостные возгласы сотен восторженных зрителей.
Команда не будет претендовать на официальный рекорд Гиннесса из-за связанных с этим расходов, но 7-километровый подводный пробег считается самым длинным из когда-либо достигнутых, причём с достаточно большим отрывом.