Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)

24-го октября в Москве прошёл Праздник московского троллейбуса, посвящённый 82-летию со дня открытия троллейбусного сообщения в российской столице.

По случаю праздника из Санкт-Петербурга был привезён единственный сохранившийся троллейбус ЯТБ-1, производство которого в СССР велось в 1936-37 г.г. Его ржавый каркас был случайно найден на одном из дачных участков Ленинградской области, после чего транспортное средство в течение 5 лет восстанавливали реставраторы Музея городского транспорта Горэлектротранс.
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Первый троллейбусный маршрут в Москве составлял 7 км и проходил по Ленинградскому шоссе — от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги. На линии тогда работали троллейбусы ЛК-1 ("Лазарь Каганович"), которые можно увидеть только на старых фотографиях.

Троллейбус ЛК, 1934-35 г.г.:
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)

Начиная с 1936-го года, их стали сменять более современные ЯТБ-1, производимые на Ярославском автомобильном заводе. У троллейбусов ЯТБ-1 ведущими колёсами являются задние, передние же служат для смены направления движения. Шины, колёса, передняя ось, ступицы колёс, рулевой механизм и другие детали и узлы были позаимствованы конструкторами у ярославского грузовика ЯГ-4 серийного производства.

У троллейбуса был деревянный кузов с металлической облицовкой и двумя узкими дверными проёмами. Двери открывались автоматически, а в салоне были установлены мягкие пружинные диваны. Однако вместимость троллейбуса оставляла желать лучшего, из-за чего на остановках нередко можно было видеть такую картину, как на этом старом снимке.

1947 год:
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
«В Москву прибыл выпущенный Ярославским автозаводом новый троллейбусный вагон, отличающийся значительными преимуществами в сравнении с идущими сейчас в Москве вагонами. Он имеет красивую окраску. В вагоне 34 удобных мягких места. Для отопления зимой поставлены 6 электрических печей. Двери открываются и закрываются автоматически, как в вагонах метрополитена. Внутренняя отделка вагона очень изящна. В случае прекращения на линии тока электрического освещения в вагоне зажигаются два ярких фонаря, получающих ток от аккумуляторов. Для шофёра поставлено удобное кресло. Ход у нового вагона бесшумный и эластичный. Этому способствуют полубаллоны на колесах и червячная передача вместо обычной»,- писала тогда газета «Правда». Восстановленный в питерском музее троллейбус окрашен в исторические цвета: жёлтый, зелёный и голубой.
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Всего Ярославский автозавод выпустил 450 троллейбусов ЯТБ-1, эксплуатировавшихся в разных городах Советского Союза. В военные годы они использовались для транспортировки грузов, при этом кузов заменялся на бортовую платформу. Из-за недолговечности деревянных частей кузова в 1948-ом году троллейбусы были вытеснены с московских улиц цельнометаллическими МТБ.

Уникальное транспортное средство вызвало огромный интерес у горожан, образовавших на Фрунзенской набережной настоящее столпотворение:
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Троллейбус ЯТБ-1 возглавил колонну старых троллейбусов, среди которых были МТБ-82Д (1954 года выпуска), СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 года выпуска), ЗиУ-5 (1961 года выпуска), СВАРЗ-МТБЭС (1963 года выпуска), ЗиУ-9 (1980 года выпуска), а также современные транспортные средства.

Одним из самых раритетных экспонатов можно назвать троллейбус ТБЭС-ВСХВ, предназначавшийся для экскурсий по главной выставке страны. Его маршрут пролегал по аллеям Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Одновременно по этому маршруту курсировало 8-12 машин. В середине 1960-ых они были заменены на автопоезда РАФ и стали курсировать по городским маршрутам.

ВДНХ, 1959 год:
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Внимание гостей Праздника московского троллейбуса привлёк ещё один экспонат — толлейкар, приспособленный под машину инспекции контактных сетей.

Первый советский автомобиль, приводимый в движение с помощью электрической энергии, планировался грузовым, а не пассажирским. Было это в 1902-ом году, а в советское время начались эксперименты по созданию троллейвозов, которые были оснащены электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания.

Такие экономичные транспортные средства могли курсировать по постоянным маршрутам и перевозить грузы от базы до крупных магазинов и универмагов.

Троллейвоз, 1966 год:
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)
Раритетные транспортные средства на Празднике московского троллейбуса (39 фото)


Сообщить об ошибке  
29-10-2015 pene4ka 10 681 4


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:




Комментарии (4)
  1. Рейтинг:
    0
    Maximus | 29-10-2015 08:07

    Группа: Посетители
    Постов: 0
    Комментов: 273
    wink
  2. Рейтинг:
    0
    klsol | 29-10-2015 10:10

    Группа: Посетители
    Постов: 0
    Комментов: 397
    Мне, как водителю троллейбуса, очень понравилось! wink
  3. Рейтинг:
    0
    Серый Кот | 29-10-2015 21:49

    Группа: Посетители
    Постов: 13
    Комментов: 7 018
    Троллейбус ЯТБ-1 возглавил колонну старых троллейбусов, среди которых были МТБ-82Д (1854 года выпуска), СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 года выпуска), ЗиУ-5 (1961 года выпуска), СВАРЗ-МТБЭС (1963 года выпуска), ЗиУ-9 (1980 года выпуска), а также современные транспортные средства.


    Очепятка? :crazy:


    А ведь наверно где-то до сих пор такие ездят?
  4. Рейтинг:
    0
    pene4ka | 30-10-2015 09:39

    Группа: Главный редактор
    Постов: 32 767
    Комментов: 1 452
    Цитата: Серый Кот


    Очепятка? :crazy:


    Так точно! Спасибо, исправилась. :request:

    Для мальчика с молотком все игрушки — гвозди.

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Смотрите посты по теме: