Изображение, представленное ниже, не является картиной. Эта фотография была сделана в Национальном парке Намиб-Науклуфт (Namib-Naukluft Park) в Намибиии, на странном, внеземном ландшафте под названием Дедвлей. Название «Deadvlei» в переводе означает «мёртвое болото» (от английского слова «dead» и бурского «vlei», озеро или болото в долине между дюнами).
Дедвлей – это белое глиняное плато, расположенное рядом с более известным глиняным плато Соссусфлей (Sossusvlei), по нему разбросаны сотни мертвых деревьев акации, которые когда-то тут цвели, когда вода из реки Цаучаб (Tsauchab) питала этот участок земли. Примерно 900 лет назад река сменила свой курс, оставив мертвый Дедвлей полностью пересохшим. По оценкам специалистов, Дедвлей окружён самыми высокими песчаными дюнами в мире, высота некоторых из них достигает 300 - 400 метров.
Глиняное плато образовалось после дождей, когда река Цаучаб вышла из берегов, создав временные бассейны, где обилие воды позволило вырасти верблюжьей акации. Когда климат изменился, на той территории началась засуха и песчаные дюны наползли на плато, что полностью блокировало течение реки к этому месту. Деревья вымерли, так как больше не осталось воды для того, чтобы они могли выжить. Тем не менее, тут можно найти некоторые виды растений, такие как солянка и акантосициос ощетиненный, которые адаптировались к выживанию, впитывая влагу из утреннего тумана и редких дождей. Оставшиеся скелеты деревьев, которым более 900 лет, теперь почернели из-за того, что сильная жара выжгла их. Хотя деревья не окаменели, они не разлагаются из-за того, что они настолько сухие.
Потрясающая фотография сделана на восходе, когда утреннее солнце осветило огромную красную песчаную дюну, обсыпанную белой травой, в то время как белый пол глиняного плато был всё ещё в тени. Он выглядит голубым, так как он отражает цвет неба. «Из-за контраста между тёмным передним планом и залитым светом задним планом я использовал двойной дифференциальный светофильтр, чтобы снизить контраст», - сказал фотограф Франс Лантинг (Frans Lanting). «Идеальный момент наступил тогда, когда солнце достигло самого низа песчаной дюны, но ещё не достигло начала плато. Я использовал телеобъектив и останавливал его по мере движения солнца, чтобы сжать вид».